«Это было неприятно, но нас поймали на месте», - сказал советник экс-премьера Великобритании Тони Блэра Джонатан Пауэлл, признав, что британские спецслужбы использовали в России шпионское оборудование, замаскированное под камень.
В самой Англии на эту новость не обратили особого внимания, но в России она вызвала некоторую сенсацию. И понятно, почему. В свое время документальный фильм про «шпионский камень» уже показывало российское телевидение. И представители «демократической общественности» остались очень недовольны тем фильмом. Вот высказывание на тему: «…Зачем вообще нужен был камень? Зачем передавать через тайник радиоволны? Зачем двум шпионам использовать камень, когда они с помощью того же самого устройства могут обменяться тем же объемом информации, стоя в пробке в двух соседних машинах».
Это по горячим следам. А вот два года спустя: «…Это провокация, шитая белыми нитками, показывающая, что подчиненные Патрушева не в состоянии не то что террористов ловить, они не в состоянии это сымитировать…». Обе фразы принадлежат звезде «Эхо Москвы» Юлии Латыниной. Той, что за обилие феноменальных ляпов получила прозвище «стрелка осциллографа». Ну, и что теперь должна сказать Латынина, исходя из вновь открывшихся обстоятельств «каменного дела»? Нормальный человек в такой ситуации хотя бы извинился перед авторами фильма. Но Латынина поступает круче: «Би-Би-Си признались, что камень-таки английский был... Я там тоже чего-то писала по поводу камня, очень смеялась, что, дескать, вот, какой же дурак использует камень, когда можно использовать WiFi? Но это что значит? Это значит, что спецслужбы – идиоты во все мире. Потому что с точки зрения целесообразности использование камня для передачи данных – это такой наглый пилёж бабла. Потому что любой WiFi, любой BlueTooth делает то же самое, причем, без улик...».
«Стрелке осциллографа», конечно, виднее, стоит ли «передавать через тайник радиоволны». Ну ладно, с неё спрос никакой. Но то, что она ещё и поучает спецов из британской MI-6 тому, как надо правильно заниматься разведывательной деятельностью – это уже сильно. И было бы достойно особого восхищения, если бы сам главред «Эха» Венедиктов не умел высказываться еще более точно и образно: «…Это передача «В круге света»… в гостях были Александр Коновалов – политолог, президент института стратегических оценок и эксперт Александр Гольц… Саша Гольц еще в «Красной Звезде» работал…».
Как говорится, умри, а лучше не скажешь. Работал в «Красной Звезде» – значит, военный эксперт. Просто и понятно. А если бы Гольц работал в газете «Гудок», тогда как? Он бы на «Эхе» считался экспертом по паровозам? А если бы сподобился поработать в «Труде», был бы экспертом по профсоюзным делам? Вот такой уровень понимания терминов. А может, зря Путин не дал когда-то это самое «Эхо» прикрыть на фиг…
По материалам Народного политолога
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках