Белграду кинули кость
Ирина Антонова

Белграду кинули кость

Лидеры 27 стран ЕС на саммите в Брюсселе наконец-то решили дать Сербии статус кандидата в члены сообщества. Как известно, эпопея с предоставлением хотя бы этого статуса длится уже давно.

Официально радость сербам тормозила Румыния, у которой были свои претензии к этой стране, мол, не соблюдаются права румынского меньшинства (численность составляет 30 тысяч человек), а фактически европейские акулы вели определенный торг с правительством Бориса Тадича.

Однако сербский президент безропотно шел к намеченной цели, договаривался с Косово, сдавал сербских героев. И в результате за его послушание и соответствующую толерантность, Борису Тадичу кинули кость и пообещали в недалеком будущем кусок мяса.

В Европе и не скрывают, что им удалось добиться желаемого. Как заявил президент ЕС Ван Ромпей, предоставление Сербии статуса кандидата на вступление в ЕС – результат усилий, предпринятых в ходе диалога между Белградом и Приштиной.  Напомним, 24 февраля в Брюсселе участники переговорного процесса достигли соглашения о региональном сотрудничестве и совместном контроле на пропускных пунктах. Кроме того,  Белград также пошел на признание за Приштиной права самостоятельно выступать на региональных форумах. Именно этой формулировки требовал от Сербии Евросоюз. Теперь Сербию ожидает  процесс переговоров о приеме в ЕС, которые могут быть проведены за 3-5 лет.

Между тем, неугомонные европейцы считают, что Сербия – не последняя страна Балкан, до сих пор не вовлеченная в процесс евроинтеграции. Есть еще «государство»  Косово, независимость которого признали 22 из 27 стран Евросоюза. Правда, из-за неполного признания этого самопровозглашенного образования странами ЕС, а также непризнания Косово со стороны Белграда, процесс приема края в ЕС весьма затруднен. Соответственно, не сложно догадаться, что должна будет сделать Сербия, чтобы стать полноценным членом Евросоюза, тем более что требование к Белграду признать право Приштины самостоятельно выступать на региональных форумах ведет как раз к нужной для ЕС цели.