Осенью минувшего года в интервью русской службе ВВС настоятель католического прихода в Петропавловске-Камчатском Кшиштоф Коваль сообщил, что к 15 сентября 2011 г. привезет из Польши на Камчатку… надувную церковь.
Все слышали про надувные матрасы, диваны, даже танки, батут, наконец, но костел….
Хотя пан настоятель, видимо предполагая сомнения, поспешил пояснить, что: «Это готическая постройка, настоящая церковь, и она вызывает массу интереса. Многие люди не знают, что там есть католический священник, потому что церкви, собора нет в принципе, а когда мы собираемся дома, нас считают сектантами».
Причина, вынудившая пойти на столь нетривиальное решение, устроив в диком, славящемся холодами и ураганными ветрами крае храм в надувном домике проста – российские власти не дают ему разрешения на строительство настоящей католической церкви на полуострове. История обычная – «клятые москали», чего с них взять?
Но находчивый пан Коваль не унывает: «костел» весом в 100 кг, как он пообещал ВВС, откроет двери для прихожан 15 сентября. Это чудо миссионерской техники "ойцец Кшиштоф" собирается периодически перевозить по различным населенным пунктам Камчатки, где католиков вероятно, как медведей.
Тем более, что такая потрясающая мобильность позволит несчастным католикам укрыться от гонителей из местной администрации… Однако ксендз, видимо, не знает, что в русском языке у слова «надуть» существует несколько значений. Кроме первого – «наполнить воздухом до упругости», есть еще и другое, разговорное – «обмануть, провести».
А согласно свидетельству людей знающих, именно так и можно охарактеризовать деятельность пана настоятеля «надувной церкви». Так, выступление Коваля на ВВС буквально вывело из себя пресс-секретаря прихода Святой Терезы Младенца Иисуса – Учителя Церкви (то есть того самого, где настоятельствует пан Кшиштоф) Елену Караткову, которая выступила в газете «Московский Комсомолец на Камчатке» (0т 16-23 ноября 2011 года) с опровержением своего патера.
Так по ее словам еще в декабре 2003 года губернатор Камчатки Владимир Бирюков одобрил строительство католического храма на полуострове. И с тех пор позиция администрации не менялась. Более того, под строительство костела была выделена земля в Петропавловске на Камчатке на улице Батарейной.
Там уже совершались богослужения, на этом месте была заложена католическая реликвия. Более того, отец Кшиштоф неоднократно отправлялся в Европу за пожертвованиями на строительство костела на Камчатке. Так далеко католический "Drang nach Osten" еще не забирался, и стоит ли говорить, что пожертвования на такое дело были более чем щедры.
И каково же было удивление прихожан и приходского совета, когда пан Коваль им вдруг объявил, что место для строительства потеряно, потому что «так хотел Бог». Однако выяснилось, что дело в том, что по непонятным (вернее вполне понятным причинам) ксендз поручил вопреки мнению прихожан готовить проект довольно «мутной фирме», которая «почему-то» почти сразу обанкротилась.
Кроме того, Коваль демонстративно, и, возможно, вполне сознательно нарушал градостроительный кодекс. На вполне понятный в такой ситуации вопрос о том, а куда же делись пожертвования, отец настоятель ответил, что ни перед кем отчитываться не намерен. Елена Караткова указывает также, что и без костела приход вполне обходится – в его распоряжении часовня на улице Гагарина, которая собственно не бывает переполненной даже в самые большие праздники. Впрочем, раньше, десять лет назад мессы и вправду служили на квартире – приходской.
Где преподобный Кшиштоф, давший как и все католические священники обет безбрачия, проживает с секретарем прихода – молодой, разведенной и весьма бойкой бабенкой "Екатериной III".
Стоит ли удивляться, что прихожане, в основной своей массе люди пожилые и нездоровые, не очень любили ходить в этот квартирный «храм». После же того, как службы были перенесены в часовню, отец настоятель с пользой распорядился высвободившимся помещением, оборудовав там шикарный санузел с джакузи и биде.
Вещь, как мы понимаем, совершенно необходимая для аскета-подвижника. Стоит ли говорить, что вся эта сантехника была приобретена и установлена за счет прихода. Елена Караткова рассказала и о ряде других потрясающих решениях ксендза, привыкшего жить на широкую ногу, ни в чем себе не отказывая.
Понятно, что история о злобной администрации, не дающей бедным католикам строить храм, да еще и надувной «храм» позволил бы ловкому пану настоятелю уйти от многих неприятных вопросов. Однако ни в сентябре, ни в октябре, и ни в ноябре камчатские католики так и не отправились в надувной «костел».
Потому что Коваль его не привез. Поскольку его начальник – епископ Кирилл Климович пришел в ужас от надувного ноу-хау своего подчиненного. Остается надеяться, что деньгами, на которые так и не купили надувное чудо готической архитектуры, пан Кшиштоф ловко распорядился, не забыв при этом и прелестной пани Катерины.
По материалам Civilrus
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках