Фильм «4 дня в мае» повествует о советском офицере, которого играет артист Алексей Гуськов, расположившийся со своими солдатами в Северной Германии в 1945-м.
Хорошие советские солдаты занимают детский дом и берут в плен немецких солдат. В это время превосходящие числом плохие советские солдаты внезапно хотят изнасиловать всех немецких детей и пытаются взять детдом штурмом. Хорошие советские солдаты объединяются с хорошими гитлеровскими солдатами и отстаивают детей.
По словам Гуськова, который является также продюсером картины, в основе событий лежит исторический факт. А именно: в 2005 году Гуськов услышал по радио, как некто Дмитрий Фост рассказывал об этом инциденте. Как позже доказал российский военный историк Алексей Исаев, некто Дмитрий Фост всё наврал и выдумал. Позже и сам Дмитрий Фост в этом признался. Но фильм за $5,6 млн. уже снят и вышел в прокат – как немецкий, так и российский. В России его 100 копий собрали в феврале $28 тыс.
Координатор международной экспертной группы Сергей Сибиряков провёл в социальной сети Гайд-парк опрос по теме «Как можно остановить поток фильмов, фальсифицирующих историю Великой Отечественной Войны?».
В целом 86 % участников опроса осуждают подобные фильмы и предлагают принимать меры по борьбе с этим явлением. При этом 16 % респондентов предлагают подавать иски о компенсации морального ущерба в суд на создателей таких фильмов; 20 % опрошенных уверены, что достаточно просто не посещать просмотры таких фильмов в кинотеатрах; 50 % участников опроса считают, что надо клеймить позором актёров, снимавшихся в таких фильмах, в блогах и социальных сетях; 6 % – трудно ответить; 8 % блогеров предложили свой вариант ответа.
Приводим самые интересные комментарии к опросу.
«Ничего делать не надо. Сначала у меня были сильные переживания за российское кино, поскольку считал его наследником великого предшественника. А потом пришел к выводу, да и чёрт с ним, туда ему и дорога, все равно вымрет финансово (зритель голосует рублем), идеологически – вечная чернуха не имеет перспективы, физически – век аморальных людей типа Гуськова и прочих рано или поздно закончится. И тогда может быть на смену этой пене придет новое поколение, очищенное от идеологических штампов, жесточайшей либеральной цензуры и сделает что-то достойное великих представителей отечественного кино – Пудовкина, Эйзенштейна, Герасимова, Райзмана, Шукшина, Ромма, Бондарчука, Швейцера, Данелии – их перечисление трудно остановить», - считает Сергей Сергиенко.
«Как сын фронтовика-пехотинца, перенесшего на фронте 14 раз тяжелые ранения и 2 раза смертельные (судя по медицинской карте), – имею полное право высказаться. Не вдаваясь в лирику, требовал бы таких людей, порочащих подвиг нашего народа не расстреливать и не садить в тюрьмы. Просто признать судом их вину и предательство памяти собственного народа, – приговорить к ПОЗОРУ. На доме где живут такие люди ставить ПОЗОРНЫЕ знаки, что бы окружающие знали, с кем имеют дело. А в соответствующих документах отображать их статус в делах их близких – жены, детей, родственников. Это будет и по-христиански, – и мрази резко поубавится», - не согласен Вячеслав Витвицкий.
«Надо помнить, что вся эта стая прихлебателей, мелькающая в сериалах и фильмах о войне, есть не что иное, как люди одной «древнейшей профессии».
Испокон веку «скоморохи» веселили и «обслуживали» Власть и «Деньги». Вот так к ним и надо относиться. Нам же по телеящику пытаются навязать их в качестве «кумиров». Великий теоретик тетра Станиславский говорил об актёрах как о «великовозрастных детях» легко меняющих обличье, и это так. А режиссёры обычные циничные коммерсанты, торгующие «иллюзиями и мифами» на заказ.
Как говорил один «Великий», «Чей Бог – того и власть». А если бог «Золотой Телец», то он и будет навязывать Нам «Свою Мораль» и «Свои Мифы». Всё очень просто и страшно. Главное не поддаваться «иллюзиям» и «кумирам», которые они нам навязывают», - отмечает Сергей Широков.
«В моем кругу общения несколько ветеранов, слава Богу, живых свидетелей событий Второй мировой войны. Некоторые из них закончили войну в звании майоров и полковников, люди грамотные как тогда были, так и по сей день остались. Не было подобных фактов на войне. Единичные случаи изнасилований и мародерства карались строжайше советской властью, да и моральный облик советского солдата был высок и чист. Все подобные фильмы – провокационный бред. И не надо нас призывать учить историю, стоя в позе рака. Смешно и противно читать ваши безграмотные советы. К счастью наше общество достаточно морально сильно, чтобы противостоять подобным провокациям, и комментарии, в том числе на ваш отзыв, это показывают», - подчёркивает Александра Кириллова.
«Два момента. Первый. Насколько я понял, в фильме представлены две категории солдат – хорошие гуманные защитники детей и плохие отмороженные насильники и мародеры. Что, в общем, ничем не отличается и от сегодняшнего дня – вдоволь и тех, и других. И по какой-то странной причине бесчисленное множество комментаторов возмущено именно присутствием в фильме плохих и прочих нехороших дядей, которые якобы бросают тень на славных советских воинов. А может быть, и правда, напрасно товарищи Сталин, Жуков и прочие военачальники расстреливали пачками трусов и малодушных, дезертиров, предателей всю войну, а особенно мародеров – на чужой территории? Может быть, их, невинных, уже тогда начали огульно охаивать начинающие фальсификаторы истории? А Сталин и Ко просто пошли у фальсификаторов на поводу? При этом наличие тут же защитников детей, не жалеющих ради этого жизни, ничуть никого не трогает. Видимо, и таких не было, и быть не могло. Советские солдаты были одинаковы лицом, русоволосы, невозмутимы, нордически стойки, в порочащих связях не замечены, одевались опрятно, любых детей всегда угощали шоколадом, не пили, не курили, перед сном читали «Краткий курс истории ВКП(б)». В этом ключе интересно, а не кажется ли фальсификацией истории художественное изображение бандитов в знаменитом «Место встречи изменить нельзя»? Ведь советские люди – они совсем другие и все положительные. А вот этот трус-оперативник, позволивший Фоксу уйти во время засады в Марьиной роще – он ведь позорит светлый образ работника МУРа?
Это сто пудов фальсификация истории. Не было таких в МУРе. Надо непременно заклеймить позором всех актёров. И режиссера, кстати, тоже. Вон оно с чего все начиналось, с малого. И до начштаба фальсификаторов выросло.
И второй момент. Фальсификаций истории нет и быть не может по определению. Сама история – бессмысленнейший набор фальсификаций, домыслов и высосанных из пальца мотивов поведения героев, многие из которых тоже придуманы. Верно, тут кто-то процитировал Ежи Леца – «убери из истории все фальсификации, глядишь – и ничего не осталось». История – есть всего лишь взгляд на прошлое с высоты господствующих сегодня воззрений. И не более того. Потому вместо фразы «фальсификация истории» я бы рекомендовал использовать другую – «интерпретация истории в том виде, который мне не нравится». Это как-то больше похоже на правду», - не соглашается с критиками фильма Дмитрий Радченко.
«Это социальный заказ власти. Последовательное и повсеместное разрушение и вытравливание, образа страны, советского человека, нравственного ориентира. Всего того, что когда-то внушало гордость одним и трепет другим. Того, что заставляло людей отдавать свои жизни, совершая подвиги. Всего светлого. Чтобы успешно водрузить новое божество, и заставить ему поклонятся, старое необходимо разбить и растолочь в пыль. Залить дерьмом строки истории, чтобы от неё исходил удушающий смрад, и ни у кого не возникло бы больше желания копаться в этом дерьме. А актеры – эти скоморохи сцены, бездуховные твари, за деньги споют и сыграют всё, что им прикажет их хозяин. Не зря их церковь хоронила за оградой», - резюмировал дискуссию Виктор Розенберг.
Добавим, что опрос проводился с 4 по 7 марта. В нём приняли участие 2055 блогеров, оставивших 626 комментариев по теме опроса.
По материалам Русской общины Украины
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках