В программе Владимира Соловьева «Полный контакт» окончательно была прояснена ситуация с «квартирой Патриарха», для тех, кому лень слушать всю передачу - внизу есть расшифровка. Оказывается, судебная тяжба проходила без всякого участия Кирилла. Вопрос же о передаче квартиры ответчика и определении суммы ущерба был исключительной прерогативой специальных судебных экспертиз.
Еще до эпохи приватизации Ресин спросил Владыку Кирилла: Владыка, а вы где живете?»
Кирилл ответил: «Там же, где и все мои предшественники – в Серебряном Бору, там есть деревянный домик…».
Ресин: «В этой развалюхе что ли? Давайте мы вам квартиру выдадим».
Кирилл: «Ну я для этого ничего делать не буду, как считаете нужным, так и поступайте».
Через некоторое время постановлением Ельцина Владыке Кириллу была выделена квартира в доме на Набережной.
Еще через некоторое время к Кириллу приехал Ресин и сказал: «Ну, вот, Владыка, такая квартира, но только Вы там жить не будете…».
Кирилл: «Почему?»
Ресин: «Ну потому что это даже не квартира, а пристройка на крыше сверху…».
Кирилл: «Большая?»
Ресин: «Жилая площадь – 104, а общая – 140».
Владыка поднялся в это помещение, увидел потрясающий вид на то место, где сейчас стоит храм Христа Спасителя, но состояние помещения было ужасающим, просто разруха.
Ресин: «А мы вот сейчас неподалеку построили еще один дом, вот там квартира замечательная, но за нее надо заплатить».
Кирилл: «Сколько?»
Ресин назвал сумму.
Кирилл: «Я не могу себе этого позволить, потому что сейчас нет денег даже для того, чтобы платить хоть какие-то суммы людям в отделе».
Когда стало возможным приватизировать пристройку на крыше, она была приватизирована, но за всю жизнь Кирилл не пробыл там и недели, оставив там на хранение очень дорогую раритетную библиотеку отца. Там же остались жить две троюродные сестры Владыки.
Вдруг раздается звонок от них и Кириллу сообщают: в квартире больше жить невозможно. Когда Святейшество прибыл на место, оказалось, что после 10 минут нахождения в помещении человек начинает задыхаться, потому что все в квартире окутано пылью, ходить можно только с мокрой тканью, повязанной на лице. После того, как вызвали экспертизу, оказалось, что соседи снизу, которые начали ремонт, забили все воздуховоды строительной пылью, и она поступает по трубе вверх, прямо в квартиру Кирилла. Он сказал: «Я не хочу быть причастным к этим разборкам, пожалуйста, делайте все, что предписывается в данной ситуации законом, я не хочу встревать». Поэтому вся дальнейшая судебная тяжба проходила без его вмешательства.
Дальше все решал суд. Оценку нанесенному ущербу давали специальные экспертизы. Он оказался очень значительным, одна стоимость реставрации раритетных изданий чего стоит. Ответчик отказался платить, тогда судебные инстанции начали искать способы, каким образом ответчик может по закону возместить ущерб. И внутри судебных процедур встал вопрос о продаже квартиры ответчика и покрытии ущерба из вырученной за квартиру суммы, сам Патриарх к этому не имел никакого отношения.
Слушать рассказ
Источник
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках