По мнению российских технических специалистов, падение под Смоленском польского Ту-154М могло произойти из-за намеренного сбоя в американской спутниковой навигационной системе (GPS), установленной на борту самолёта.
При изучении места катастрофы специалистов больше всего удивило то, что пилот увел самолет с линии глиссады. А это возможно только в том случае, когда GPS выдала ложные географические координаты и искажённые данные о расстоянии до места посадки. При этом пилот при плохих погодных условиях уже не успел среагировать и «вытянуть» самолет неправильного из режима снижения.
В пользу этой версии говорит многое. Наводившийся по американскому спутнику лайнер неожиданно для экипажа оказался в пятистах метрах от взлетно-посадочной полосы и в пяти метрах от земли, - вместо шестидесяти метров! Эксперты считают, что такая «погрешность» может произойти только в том случае, если намеренно удалось изменить «уровень земли» в системе GPS президентского самолета.
Возможность намеренного «вторжения» в американскую систему GPS (случайный сбой исключается; американцы не заявляли о технических неполадках ни тогда, ни позже) задумана для использования во время ведения военных действий, а также для проведения спецопераций.
Соответственно, такой возможностью обладают только Пентагон и ЦРУ.
В России хорошо знают о подобных «сюрпризах» от американцев. Во время нападения Грузии на Южную Осетию российские артиллеристы столкнулись с проблемой сдвига в гражданском сигнале GPS. Американцы, зная о том, что российская армия может «читать» их гражданский сигнал, сдвинули в этой зоне координатное поле на 300 метров, намеренно исказив его. В результате, российские корректировщики огня не могли воспользоваться гражданскими устройствами GPS. Российские спецслужбы убедились в этом, когда у грузин были отбиты штабные «хаммеры», - с жёсткими дисками, содержавшими резервное программное обеспечение для управления GPS.
Но помимо технической возможности должна быть и политическая необходимость. В том, что «оплот демократии» не погнушается убить кого угодно и где угодно, мало кто сомневается. Однако Качиньский на протяжении многих лет был верным союзником США во всём, что касалось «дружбы» против России, участвовал во всех антироссийских политических (вплоть до поддержки чеченских боевиков) и пропагандистских акциях.
Но при этом Качиньский 18 (!) раз накладывал президентское вето на законы сейма и предложения правительства по либерализации экономики Польши. Он блокировал иностранный капитал, не допуская скупки предприятий и банков Польши, а национальному бизнесу препятствовал вывозить капиталы из страны.
Апогеем его экономического конфликта с Вашингтоном стало вето на пенсионную реформу, задуманную проамериканскими партиями Польши. Согласно этой реформе, сотни миллионов долларов польских пенсионеров должны были быть истрачены на покупку гособлигаций США и отправлены на хранение в американские банки. Но они по-прежнему оставались в стране.
Таким образом, в период «первой волны» кризиса и больших проблем в экономике США, нуждавшейся в долларовой подпитке, Качиньский был упёртым сторонником суверенной экономики Польши. И за это вполне мог поплатиться жизнью.
Если это так, то даже в первом приближении катастрофа под Смоленском могла решать две задачи – устраняла несговорчивого национального лидера и вбивала еще один клин в российско-польские отношения.
По материалам Народного политолога
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках