Информационное сообщество уже пару суток озадачено сенсационным сообщением о попытке военного переворота в Катаре. Катар — микроскопическое государство, в силу своего немереного богатства, запредельных амбиций и неограниченной протекции США играющее выдающуюся и зловещую роль в продвижении так называемой «арабской весны».
Во вторник ряд международных агентств, включая ИТАР-ТАСС, со ссылкой на преимущественно иранские источники сообщили о попытке военного переворота в Катаре. Утверждалось, что бунт подняла эмирская гвардия, которую поддержала часть армии во главе с начальником генерального штаба — по сути, вторым человеком в стране генералом Хамадом бин Али аль Аттыйя. Штурм дворца эмира Хамада бен Халифа Аль-Тани, по сообщениям источников, был сорван американскими спецназовцами, оказавшими ожесточённое сопротивление. Эмир Катара управляет страной с 95-го года, когда в результате подобного же переворота он сверг своего отца. Тот в свою очередь правил страной 23 года, также захватив власть в результате переворота и свергнув своего двоюродного брата.
Вот так и должен выглядеть демократический процесс, до которого не дозрели только сирийцы и иранцы. Теперь, правда, древняя арабская демократическая традиция, вроде как, обогащена решающей ролью американского спецназа.
Так всё-таки был ли переворот и «ожесточённое сопротивление» в этой самой открытой, демократической стране, чья «Аль-Джазира» учит весь исламский мир свободе мнений и информации?
Саудовскому каналу «Аль-Арабия» понадобились сутки, чтобы опровергнуть сообщение о перевороте, некоторое время висевшее на его веб-странице. Якобы выяснилось, что сообщение было размещено на фальшивой веб-странице, созданной некой «сирийской электронный армией». Вездесущие западные СМИ, как и знаменитый катарский канал «Аль-Джазира», всё это время молчат. Как воды в рот набрали. Плохому танцору всегда сирийцы мешают. Был переворот или не был — неизвестно. Специалисты утверждают, что вполне мог бы быть. Однако какая информационная открытость! Северная Корея отдыхает. То есть в качестве вождя и главного спонсора арабской революции, решающего судьбы ливийцев, сирийцев и кого там дальше, мы имеем наглухо закупоренный режим, ограждённый американским спецназом.
Идеальные условия для подавления беспорядков были предоставлены властям стран Залива. По-тихому удалось пресечь массовые протесты в Саудовской Аравии и Кувейте. В Омане полиция расстреляла действительно безоружных демонстрантов. Протесты шиитского большинства в Бахрейне были подавлены саудовскими танками.
Почему то, что можно одним, другим категорически запрещено? Катарские самолётики под крышей НАТО бомбили Ливию. Катарский спецназ, обученный англичанами, воюет в Сирии. Катарские гуманитарные организации финансируют гражданское общество в России. А катарские полицейские избивают российского посла на таможне. Что ж за держава такая зломогучая?! Притом что в этой микроскопической нефтегазократии повернуться невозможно, чтобы не задеть какой-нибудь американский военный объект.
«Мартин Лютер Кинг сказал: «Враг, которого я уважаю, лучше, чем друг, которого я презираю». Катар – это не величина, но его пытаются раздуть. Катар – это просто имя, которое пытаются раздуть любым путём. Они пытаются купить себе этот бренд, будь то в культуре, в спорте, в политике или путём вмешательства. В их политических действиях нет никакого такта», – говорит Хажер Хамади.
Мелкие микробы поражают организм, когда ослаблен иммунитет. Ослаб иммунитет — и у вас точно будет Катар. Хоть желудка, хоть дыхательных путей. Есть мнение, что это лечится. Закаляться надо.
По материалам «Однако»
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках