Мы живем с вами в эпоху осознания миром своей многополярности. Потому что еще лет тридцать назад на вопрос «Что такое цивилизация? Где она?» ответ был однозначен: на Западе. А остальные могли называться цивилизацией лишь в той мере, в какой они оказывались причастны к ее благам. Но со временем эта мысль стала подвергаться ревизии в умах огромного количества людей.
Интересно проследить, кто первый усомнился в монопольном праве западной цивилизации на истину? Это были еще философы-славянофилы: А.С.Хомяков, И.В Киреевский, Ю.Ф Самарин, К.С Аксаков. Они были первыми, кто обратил внимание на то, что Россия должна идти своим собственным историческим путем, не подражая Западу. Дальше развивал эту идею великий философ Вл. Соловьёв, который еще век назад говорил о необходимости разделения исторического труда. И сейчас только его мысли становятся очевидны всем, даже политикам.
Сейчас выходят на мировую арену пять великих цивилизаций, у каждой из них есть ядерное оружие и средство доставки, поэтому война между цивилизациями невозможна. Любая война между цивилизациями приведет к гибели всего человечества.
Поэтому – только мир. Что это за цивилизации: наша русская православная цивилизация, исламская, дальневосточная, индуистская и, наконец, отживающая западная. Все должны научиться жить в партнерстве и вносить в общецивилизационный процесс свою лепту. Например, Китай (дальневосточная цивилизация) – чем он богат? Он богат своей житейской мудростью: Конфуцианство, Лао Цзы. Что несет индуизм? Прежде всего, идеализм. Индуистская философия в противовес протестантской презирает материю. Далее ислам – это горячая простая пастушеская вера в единого Бога. И какая это самоотверженная вера! Как они относятся к своим святыням! Далее западная цивилизация: старушка Европа должна еще сказать свое слово, немцы и англичане, например, очень сильные народы.
А теперь отдельно поговорим о нас. Чем уникальным обладаем мы? Россия располагает полнотой истины. Ни больше и не меньше! Только у нас сохранилось не поврежденным учение Самого Господа Иисуса Христа, преподанное через апостолов. Нас просто загипнотизировала протестантская цивилизация со всеми своими мобильниками, посудомоечными машинами и ноутбуками. Но на самом деле для человека главное – истина! И с убыванием авторитета протестантской цивилизации, по мере рассеивания ее чар, полнота истины станет востребована. Я уверен, что китайцы миллионами будут принимать Православие. Китайцы – люди, обладающие житейской мудростью, но этого мало. Полнота истины о Боге, о человеке, о мире, о смерти – только у нас. Что требуется в исторической перспективе от России? Поделиться полнотой истины со всеми, кто того пожелает.
Сегодня мы, к сожалению, точно стремимся стать более американцами, чем сами американцы. Вся эта западная поп-культура, захлестнувшая нас, – мы должны от нее совершенно избавиться! Сейчас никто в мире уже не смотрит на Америку, а мы все еще смотрим. Во всем мире американцев люто ненавидят.
Единственная страна в мире, которая продолжает быть загипнотизированной этим псевдораем, это мы. Парадокс! Мы – обладатели истины во всей ее полноте, ориентируемся на этих одичавших людей. Если там полиция, и у нас должно быть также. Если там четыре предмета в школе, и у нас должно быть не больше четырех.
Только подумайте, никто больше в мире истиной не обладает во всей ее полноте. Пусть она пока не востребована кем-то еще, но вы сами должны жить в соответствие с ней и хранить ее. Это главная задача русских людей, не только этнически русских, но всех, кто принадлежит к нашей великой русской цивилизации. Величайшей в мире. Сокровеннейшей, потому что вся полнота истины у нас. Замечательно сказал русский поэт Николай Рубцов: «Россия, Русь, храни себя, храни!»
Вы знаете почему деятели ислама с некоторым презрением относятся к России. Потому что они считают Россию холуём США. «Вот не будьте холуями Америки проклятой, - говорят они, - мы будем дружить с вами». Вот так. А что вы хотите? Один умный чеченец сказал: «Вот вы нас приглашаете присоединиться к вашей культуре. А где ваша культура? Где она? К чему нам присоединиться? К коррупции вашей, к четырём предметам в школе, к массовой культуре, к наркотикам? К чему присоединяться? Станьте прежней великой цивилизацией, да мы на коленях поползем. Будем просить: возьмите нас под свою высокую руку». Как Георгиевский трактат 1801 года: грузины умоляли Россию взять их под свою опеку. Как в XVII веке Богдан Хмельницкий с запорожскими казаками умолял Алексея Михайловича взять под высокую руку. А Алексей Михайлович: «Да ну! Это мне теперь с Польшей войну начинать. Нет, мне и так забот хватает». Царя уговорил только патриарх Никон. А сейчас под какую высокую руку можно пойти присоединяться к России?
Самый главный вопрос сейчас – вопрос власти. Еще Ленин говорил, что это главный вопрос. Верховная власть должна быть надсословной. Понимаете что это такое? Она в равной степени учитывает интересы всех сословий и не должна быть ставленником какого то сословия. Вот нынешняя власть она обслуживает олигархов. У нас происходит избирательное правоприменение. То есть закон действует не «завязав глаза», невзирая на то кто перед тобой, олигарх или бомж. Он смотрит, если олигарх, то правоприменение разное, к нему надо применять или не надо применять. Вот это делает нашу власть верховную служанкой определенного сословия. Это очень часто в истории было, очень часто.
Кстати, Ленин не скрывал, что власть принадлежит пролетариату, на словах конечно. Правоприменение там было разное, смотря кто, пролетариат или не пролетариат. При Екатерине было, Екатерина была цепным псом дворянства, народ был в жуткой кабале. А потом в народе появились такие государи – надсословные, начиная с Александра I. А в советское время появился общенародный правитель, это Сталин. Он не был делегатом какого-то слоя населения, он был общенародным. Провинился какой-то высокий чин – так же сидел в Магадане, как любой смертный. Это факт. А у нас этого сейчас нет, поэтому когда появится общенародная власть, тогда всё гармонизируется.
Я люблю советские фильмы. Там какие-то нравственно чистые, там человеческие отношения возвышенные, любовь даже христианская. Вот был сериал такой «Следствие ведут знатоки». Были плохие люди и милиция с ними боролась. Эти люди были грешниками с точки зрения христианской морали: воры, обманщики, всякие аферисты, то есть не было разницы между грехом и преступлением, а сейчас не пойман и не вор, сейчас грех и преступление – это разные вещи, поэтому современные фильмы смотреть нельзя, в них смещены ценности. Обожаю фильм «Сердца четырех».
Сейчас науки нет, а есть технологии. Приведите мне хоть одно открытие, равнозначное тем открытиям, которые закончились в середине 20-го века. Последнее великое открытие, это ДНК двойная спираль Уотсона и всё, только технологии! Все что называют наукой, Сколково, например, это не наука. Наука, это Перельман, например, хотя сомнительно, что он сделал, до конца не ясно, но вот такого типа люди – истинные ученые, а не технологи. Последний гений – это Уотсон. Но это 50-е годы прошлого века, а вообще науки нет. Я сам математик по профессии и вот знакомишься с молодым человеком и спрашиваешь, а кто ты по профессии и он отвечает математик. Я сразу настраиваю уши: а в какой области? Может в алгебре? Или спектральной теории? И мне отвечают – программист. Математик и программист! Это же ничего общего! Программируется техника и технологии, а математика – это идеи! Это не умение считать и вычислять, это идеи. А идей сейчас нет, Бог не дает.
Последняя квантовая механика. Господь дал, мы на этом создали бомбу и всё.
В Евангелии предсказано оскудение любви. Это и есть фактически оскудение любви – утрата сострадания. Владимир Соловьев считал, что человека делает человеком три качества: первое – это стыд, голыми не ходят. Потому, что это есть отвержение низшего в себе, своей животной природы. Второе качество – это сострадание, как любовь к равному себе и третье – это благоговение перед святыней. Вот если эти три качества разрушить, человек исчезнет. Вот это и сделала западная цивилизация. Преклонение перед святыней разрушила великая французская революция, сострадание – капитализм, основанный на конкурентной основе, и третьим оставался стыд, хоть как-то делающий человека человеком.
И вот в 60-е годы произошла сексуальная революция, которую произвел Альфред Кинси. И стыд исчез. Помимо других характеристик, которыми можно назвать западную цивилизацию, ее можно назвать – бесстыдной. Она абсолютно бесстыдна.
Дорогие читатели, хотим отметить, что правильный подбор домашнего кинотеатра позволит вам смотреть новости со всего мира, а не только читать их в сети.
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках