Наверное, для многих зрителей шоу под названием «Либералитет в борьбе с режимом» принципиально важным был вопрос – хватит ли у протестующих ума и такта воздержаться от ритуальных скаканий по Москве 9 мая?
Вдруг они догадаются сообразить и объявить – какая политика может быть в День Победы? Мол, давайте вспомним и помолчим…
Ага, сейчас. Молчать русскоязычный либерал не способен органически.
Смирить порывы хотя бы и 9 мая – для него дело совершенно невозможное.
Важно лишь одно – собственная персона. К ней, любимой, носители общечеловеческих ценностей относятся с упоительной серьезностью, любуясь совершенством этого венца творения.
Вот посетивший Россию французский турист, писатель-детективщик Григорий Чхартишвили пишет в своем блоге: «Поскольку в городе Москва, оказывается, запрещено гулять по бульварам и скверам, …группа отчаянных граждан, в основном литераторов, решила совершить марш-бросок по бульварному кольцу от памятника Пушкину на Пушкинской площади до памятника Грибоедову на Чистых прудах».
Участников героического марш-броска Чхартишвили именует не иначе как «камикадзе». Так и представляешь себе чашки сакэ, которые отчаянные борцы за свободу хлопнут перед тем, как отправятся в последний боевой вылет от Пушкина к Грибоедову.
Возмущение французского сидельца суровостью московских порядков легко понять. Ведь во Франции как – идешь себе, гуляя по бульварам и скверам, отлупишь пару-тройку полицейских или просто шлемы с них посрываешь – и никто тебе слова не скажет. Неужели власти в странах свободной Европы или США посмеют помешать любителям оккупации Уолл-стрит и ему подобных мест? Да никогда в жизни. Демократические власти на это не способны.
А в Москве бесстрашный литератор со товарищи, отправляясь гулять от памятника Пушкину до памятника Грибоедову, чувствует себя камикадзе, искренне восхищаясь своим фантастическим бесстрашием. Можно подумать, что после задержания омоновцы его в одну камеру с Шендеровичем посадят, который его вместо матраса использует.
Ни возможного штрафа в тысячу рублей, ни тяжелых страданий во время двухчасового пребывания под стражей камикадзе не боятся. Они же не страшные преступники, осмелившиеся как-то на Манежной протестовать против «законного» права кавказских диаспор освобождать соплеменников, кого-то убивших или искалечивших.
С теми, кто протестовал против утверждения «закона гор» в Москве, разобрались всерьез, сроки дали недетские. А проказники-«камикадзе» прекрасно знают, что ничего им не грозит. Ну, может быть, придется государству раскошелиться, подкрепив материально съемки какого-нибудь сериала – экранизации чьего-то произведения. Ну, еще что-либо в этом духе. Ведь индульгенция-то есть.
Зато пресс-секретарь Госдепартамента США Марк Тонер выразил озабоченность сообщениями о насилии в Москве во время протестных выступлений 6 мая и арестами, которые производятся последние 3 дня. Тонер отметил, что власти США обеспокоены «имиджами, показывающими, как полиция обращается с мирными демонстрантами во время протестов и после задержаний». По его словам, руководитель госдепартамента США Хиллари Клинтон сказала, что Вашингтон хочет, чтобы Москва в полной мере реализовала свой потенциал, «а это означает дать людям возможность свободно выражать себя».
Как же можно после этого свободно себя не выразить?
Гуляй, бесстрашный камикадзе, Хиллари прикроет.
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках