За Каина в Интернете будут мониторить
Максим Купинов

За Каина в Интернете будут мониторить

Стало известно, какие именно слова вызывают повышенный интерес у Министерства национальной безопасности США.

Британская газета The Daily Mail опубликовала список слов, которые использует Министерство национальной безопасности США для мониторинга интернет-сайтов и социальных сетей. Это было сделано по запросу общественной организации «Информационный центр по защите частной жизни в электронной среде».

Понятна заинтересованность такими выражениями и словами  как «грязная бомба», «заложники», «зарин», «джихад», «Аль-Каида». Конечно, опытные террористы вряд ли часто обсуждают свою профессиональную деятельность в блогах и делятся «творческими планами» на будущее. Но – и на старуху бывает проруха. Кто–то может по неосторожности  и сболтнуть что–то ценное, с точки зрения спецслужб.

А начинающие террористы, находящиеся, так сказать, в стадии вызревания, часто делятся друг с другом пока небогатым опытом. Так что есть смысл реагировать на приведенные выше слова и выражения.

Однако интерес МНБ к таким словам, как, например,  «облако», «снег», «свинина», «химический», «мост», «вирус» объяснить  сложнее.

Даже использование в своем аккаунте в Facebook слова «Мексика» или «Китай» будет замечено специальными программами. Кроме того, в списке упомянут почти весь Ближний Восток – Ирак, Иран, Афганистан, Пакистан, Йемен Сомали, а также Северная Корея и Колумбия. Мониторится само словосочетание «социальная сеть». «Под колпак» может попасть автор поста,  упомянувший  историю о Каине и Авеле. С чего бы это?

Правозащитники из «Информационного центра по защите частной жизни в электронной среде» совершенно справедливо считают, что список содержит слишком много слов, имеющих различные смыслы, что создает угрозу гарантиям, которые дает Первая поправка к Конституции США, провозглашающая свободу слова. Разумеется, невозможно организовать такую масштабную слежку без договоренностей с лидерами в сфере компьютерных технологий.

Журнал Форбс, например,  предполагает, что МНБ имеет некие договоренности с такими компаниями как Google, Facebook, Twitter и другими, которые позволяют получить доступ к некоторым разделам программного обеспечения и просеивать Интернет в режиме, близком к реальному времени.

Крупнейшие компании располагают гигантской информацией о пользователях. В прошлом году немалую огласку получило расследование, согласно которому Google и Apple, как оказалось, собирают информацию о местонахождении своих клиентов не только посредством мобильных гаджетов, но и с помощью персональных компьютеров.

Похоже, что тотальный  интернет–контроль организуется по известному принципу: «Да куда вы денетесь с подводной лодки».