Дмитрий Муратов, главный редактор «Новой газеты» обратился с открытым письмом к Председателю Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации генерал-полковнику юстиции Александру Бастрыкину: «В понедельник 4 июня утром Вы пригласили с собой на борт самолета, вылетающего в Нальчик, моего заместителя, шеф-редактора «Новой газеты», руководителя отдела расследований Сергея Соколова. Цель поездки Вами была сформулирована так: редакция в статье Соколова «10 тысяч с небольшим рублей за одну жизнь – это прейскурант государства» («Новая газета», № 61 от 4 июня 2012 года) оскорбительно для Вас отреагировала на приговор в отношении одного из фигурантов дела по массовому убийству в станице Кущевской…Увы, на этом история не закончилась. Была вторая, вызывающая оторопь, часть, о которой не сообщили приглашенные в Нальчик СМИ. Но о ней знаете Вы, Александр Иванович.
После приземления Вашего борта поздним вечером Соколов был усажен в машину Вашей охраной и отвезен без объяснения причин в подмосковный лесок. Там Вы попросили охрану удалиться и остались с Соколовым наедине…Вы в запале грубо угрожали жизни моего заместителя. И даже удачно пошутили, заметив, что сами же это дело и будете вести…».
Душераздирающая история – генерал угрожает журналисту. Вот только никаких доказательств у Соколова нет. Выдвигая столь серьезные обвинения их следует иметь, иначе обвинение повисает в воздухе.
И возникает вопрос – а почему шум не начался сразу после угроз Бастрыкина, если таковые действительно имели место?
Любопытная версия на этот счет возникла у политолога Льва Вершинина: «Встреча в лесу» состоялась 4 июня. Учитывая креативность «приличных людей», мгновенно … раскручивающих информповоды для атаки на власть даже с абсолютного нуля, истерика по столь серьезному проявлению «кровавости» режима просто-таки обязана была начаться на следующее утро. Или, максимум, с учётом того, что г-ну Муратову нужно было посоветоваться со спонсорами, а спонсорам, естественно, надо было подумать, - 7-го (ладно, 8-го) июня. Однако ничего подобного не случилось… Иными словами, торговались. Чего-то хотели, чего-то требовали. Шантажировали, проще говоря. А теперь, когда затея пустила пар в свисток, решили, что пришло время ударить власть, чересчур возомнившую о себе. Заодно, если повезёт, устранив человека, посмевшего касаться неприкасаемых, и тем самым, ежели выгорит, припугнув его сотрудников.
В общем-то, всё шито белыми нитками».
Действительно, загадочное молчание «Новой газеты» в первые дни после «случившегося» или неслучившегося является самым слабым местом версии издания. Отчего же, в самом деле, «истерика» не началась сразу? «Спонсоры» что-то тугодумные пошли, соображают медленно.
Разумеется, отсутствие доказательств и загадочное молчание об угрозах Бастрыкина не помешают обличать человека, «посмевшего касаться неприкасаемых».
Фото с subscribe.ru
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках