Поджигатели Кавказа
Игорь Расстригин

Поджигатели Кавказа

События в Сирии вновь напомнили нам о так называемом «черкесском вопросе». Запад уже давненько пытается прилепить России очередной геноцид – черкесский. Мол, во время Кавказской войны черкесы либо массово уничтожались, либо массово покидали родину после покорения Кавказа царскими войсками.

Во-первых, у понятия геноцид есть чёткие юридические рамки. Геноцид – это, прежде всего, убийства членов определённой группы; причинения тяжкого вреда их здоровью; меры, рассчитанных на предотвращение деторождения в такой группе; принудительная передача детей; предумышленное создание жизненных условий, рассчитанных на полное или частичное физическое уничтожение этой группы.  

Как оказалось, к России эти тезисы относиться не могут. Черкесская культура никуда не исчезла. Напротив, развивается и процветает. Не исчезли и адыгские языки (черкесы – одно из названий адыгского народа, а кабардинцев, адыгейцев, кабардинцев и черкесов принято называть одним именем – черкесы). Многие этнические группы в России, о геноциде не заикающиеся, даже не могут похвастаться такими успехами в сохранении позиций родного языка наряду с русским, как у черкесов (мордва, карелы, вепсы, марийцы, шорцы, хакасы).

О предумышленном создании унизительных условий жизни и речи быть не должно. Богатые черкесы живут в таких же особняках и ездят на таких же дорогих авто, как и их русские коллеги. А говорить о физическом уничтожении вообще грех, потому как рождаемость среди черкесов в разы выше, чем среди «творцов черкесского геноцида», то есть русских.  

Странный геноцид получается, если его итоги – не уничтожение подвергаемой геноциду группы, а увеличение числа её представителей.

Во-вторых, оказывается, русские, занимающиеся геноцидом, ещё и стараются спасти черкесов от последствий сирийского мятежа. В Сирии, как известно, насчитывается более 100 000 черкесов – потомков т.н. мухаджиров, кавказцев, которые покинули родину после окончания Кавказской войны, не желая жить под российским скипетром.

Например, в КБР было эвакуировано 220 сирийских черкесов. Казалось бы, западные НПО должны были бы воскликнуть: «Слава Богу! Нам с Москвой удалось достичь согласия!».

Но нет! Не для того американские эксперты будоражат эту тему, чтобы так легко её оставить. Чтобы Москва не сделала, она нарывается только на критику, а, вернее, критиканство американских общественников, слёзно пекущихся о судьбе черкесского народа. Цель подобных действий не достичь гармонии в отношениях русских и черкесов, а, напротив, эту гармонию нарушить, столкнуть лбами и понаблюдать со стороны.

В США и других странах (на деньги США) издаются книги с громогласными обвинениями России и русских в уничтожении черкесского народа. Оказывается, в XIX в. русские уничтожали черкесов в открытую, а теперь – скрытно и подло, создавая им невыносимые условия жизни. Один американский писака дописался до того, что предъявил России исторический счёт, указав, что, если бы не Кавказская война, численность черкесов составляла бы 30 млн., а не 4-6 млн., как сегодня.

Обращает на себя внимание согласованность действий западных и прозападных режимов. Только в Европарламенте прошёл День Черкесии (седьмой уже по счёту), как тут же в унисон икнули продавшиеся американцам грузины, издав книгу некого Мераба Чукуа о черкесском вопросе. Кто в книге палач, а кто жертва, уточнять не будем. И так всё понятно.

Тбилиси следовало бы вспомнить военные кампании грузинской военщины против абхазов, родственного черкесам народа. А черкесским активистам, если уж они обеспокоены судьбой своего народа, не мешало бы предъявить претензии Шеварднадзе и Саакашвили, стремившихся сломить Абхазию. Абхазия выжила благодаря помощи России, Тбилиси остался ни с чем.

Но черкесские активисты молчат. Изображая из себя гордых джигитов, они ничего не смеют пикнуть наперекор Вашингтону. Иначе лишат их деньжат и содержания. Потому и любезничают с Саакашвили, потому и лебезят перед янки, грозно хмуря брови только во время антироссийских выступлений.

В-третьих, возвращаясь к Сирии. Сирийские черкесы составляют лояльный Башару Асаду слой населения. Поддерживает Асада и Москва, не в пример коллективному Западу, инспирировавшему гражданскую войну в стране.
Получается, сирийские черкесы и русские, всё же, по одну сторону баррикад? Так о чём им спорить?

Но янки на беде сирийских черкесов пытаются нагреть руки и получить политические дивиденды в борьбе против России. Черкесский вопрос для них – лишь повод, чтобы ещё раз ужалить Москву. Этим объясняются попытки американцев «вплести» черкесский вопрос в «подкладку» сирийской проблемы. Если российские власти всё-таки примут решение о репатриации сирийских черкесов, Вашингтон заговорит о молчаливом признании Россией того, что режим Башара Асада не в состоянии обеспечить безопасность собственных граждан и довёл страну до гражданской войны (о своих «заслугах» в этом американцы скромно умолчат).

Если Москва по каким-либо причинам не сможет заняться черкесской репатриацией, Вашингтон заведёт старую пластинку о преступном равнодушии к страдающему в Сирии черкесскому народу (опять же умолчав, чьими же руками мирная Сирия была доведена до такого состояния).

Помнится, на одном из концертов в одной из кавказских республик на сцену вышли три парня – ветераны чеченской войны. Среди них – русский и адыгеец. Обнявшись, они исполнили солдатскую песню о пережитых ими некогда кровавых военных буднях. Вашингтону и Тбилиси не нравится, когда русские и кавказцы стоят в обнимку. Им выгодней, чтобы они смотрели друг на друга сквозь снайперский прицел. Поэтому ещё немало денег будет затрачено заграничными фондами на семена ненависти и злобы, которые вашингтонские стратеги при помощи своих тбилисских шавок хотят посеять на Северном Кавказе.