Какой промежуток времени отделяет оборону Москвы от штурма Берлина советскими войсками?
Смотрите фильм Алексея Пивоварова «Москва. Осень. 41-й», и вы узнаете просто сногсшибательные новости по этому поводу. С бесподобной серьезностью творец фильма Пивоваров, рассказывая о событиях осени 1941 года, изрек: «Точно так же, четыре с половиной года спустя немцы будут оборонять Берлин».
Насладиться этим шедевром в Интернете легко.
Вот интересно, умеют ли Алексей Пивоваров и его сподвижники по съемочной группе считать? Или они просто не смотрели то, что наснимали?
Через четыре с половиной года после осени 41-го? Да ведь это уже 1946 год получается. Поздновато как-то было уже немцам Берлин оборонять.
Пожалуй, Николай Сванидзе со своим бессмертным изречением: «А кто Гитлера пустил до Урала, Пушкин или Сталин? » и Юлия Латынина: «Да, ребята, Геббельса-то повесили», просто обязаны принять Алексея Пивоварова в клуб либеральных невежд, обнародовавших самые выдающиеся глупости о Великой Отечественной войне.
Хочется также выразить искреннее восхищение «научными» консультантами-историками пивоваровского телевизионного бреда.
Замечательный актер Ростислав Плятт великолепно сыграл такого «научного консультанта» Бубенцова в фильме «Весна»: «Где бы ни работать – только бы не работать!». В 21-м веке Бубенцовы абсолютно не меняются, «консультируют» с таким же «научным» багажом.
Конечно же, ахинеей про «через четыре с половиной года» Алексей Пивоваров не ограничился. Весь его фильм строится по очень простому принципу – кто-то из современников событий рассказывает о пережитом, затем на экране появляется Пивоваров. Произносит либеральную мантру типа: «НКВД боялись больше, чем немцев» , и принимается демонстрировать свое агрессивное невежество. Перепутает и переврет любую тему, о которой вещает.
Возьмется, например, о подвиге курсантов из Подольска рассказывать, да и брякнет про «несколько офицерских училищ».
Да откуда же бедному Алексею Пивоварову знать, что в 1941 году в СССР не было ни офицерских училищ, ни самих офицеров? Были тогда средние командиры. Офицеры в РККА лишь в 1943 году появились.
Сколько минут необходимо было потратить самому Пивоварову и его «консультантам Бубенцовым», чтобы это выяснить?
Или вот возьмется Пивоваров о выпуске военной техники рассуждать. И поведает: «На заводе «Компрессор» наладили выпуск реактивных установок, на 37-м заводе делают «тридцатьчетверки» .
Ну, раз Пивоваров утверждает, что на 37-м заводе «тридцатьчетверки» делают, значит, там производили все, что угодно, но только не Т-34. Вот что по этому поводу писал Михаил Барятинский, известный современный специалист по истории танков: «В мае 1941 года московский завод № 37 получил задание освоить серийный выпуск легкого танка нового поколения Т-50, что вызвало шок у руководства предприятия, скромные производственные возможности которого явно не соответствовали новому объекту. Достаточно сказать, что Т-50 имел сложную планетарную восьмиступенчатую коробку передач, а зуборезное производство всегда было на этом заводе слабым местом. Вместе с тем работники завода № 37 пришли к выводу, что можно создать новый легкий танк непосредственного сопровождения пехоты. При этом предполагалось использование отработанной моторно-трансмиссионной установки и ходовой части плавающего танка Т-40. Корпус должен был иметь более рациональную форму, уменьшенные размеры и усиленное бронирование. Убедившись в целесообразности и преимуществах такого решения, главный конструктор Н. А. Астров вместе со старшим военпредом предприятия подполковником В. П. Окуневым написал письмо И. В. Сталину, в котором обосновал невозможность выпуска танка Т-50 и с другой стороны – реальность быстрого освоения производства нового танка…17 июля 1941 года было подписано постановление Государственного Комитета Обороны № 179 «О выпуске легких танков Т-60 на заводе № 37 Наркомсредмаша».
Кто, какой вредитель простодушному Пивоварову сказал, что на заводе № 37 «тридцатьчетверки» производили? Он же на производстве легких танков специализировался.
Изречет Пивоваров глупость про танковый завод и скорей стремится что-нибудь еще изречь, не менее нелепое. Например, о знаменитом дикторе Юрии Левитане: «В 1941 году Левитану было 27 лет. По меркам советской иерархии – мальчишка».
Откуда же Пивоварову знать, что «по меркам советской иерархии» того периода человек 27 лет от роду мальчишкой вовсе не считался. Анастас Микоян, например, наркомом внешней и внутренней торговли СССР стал в 31 год. Эпоха руководящей геронтократии в СССР наступила намного позже.
А невежественным вечным мальчиком, состряпавшим анекдотический фильм, в коем Берлин штурмуют спустя четыре с половиной года после обороны Москвы, суждено теперь оставаться Алексею Владимировичу Пивоварову. Человеку, кажется, искренне уверенному в том, что лень и невежество можно компенсировать «рукопожатным» отношением к Сталину и НКВД.
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках