Ваххабитский лобзик
Андрей Еремеев

Ваххабитский лобзик

Татария обзавелась не только своими ваххабитами, но и своими ультранационалистами. Между первыми и вторыми царствует дивное взаимопонимание. Стоит подозреваемому в ваххабизме очутиться под арестом, до выяснения обстоятельств, как ультранационалистические элементы поднимают русофобскую шумиху в своих СМИ: «Свободу политическим заключённым! Прекратить унижения мусульман!». Как только у правоохранителей появляются вопросы к лидерам татарских радикалов, ваххабитские СМИ уже наготове: «Кремль душит татарский народ! Ваххабиты отомстят!». Понятно, что ваххабиты и ультрарадикалы друг друга страхуют в информационном поле, так как видят схожесть интересов и мыслей. Недавняя инициатива Союза татарской молодежи «Азатлык», т.н. «Вахта памяти», можно не сомневаться, придётся по душе исламским террористам. Ежедневно на улице Баумана будут проходить пикеты, главная цель которых – вспоминать и чтить память погибших предков, защищавших Казань в 1552 году. «Кто неравнодушен, приходите – поддержите», - взывают организаторы акции. И ослу понятно, что главное здесь – растравить давно поросшие быльём исторические претензии татар к русским и русских к татарам, расколоть Россию надвое, превратив Поволжье в эпицентр перманентного брожения и политико-социальной нестабильности. Развести русских и татар по разные стороны баррикад, заставить ненавидеть друг друга, поделить татар на правильных и неправильных – вот она, деятельность «Азатлык». И ослу понятно, да не понятно некоторым поклонникам «Азатлыка». На Татарии «Азатлык» останавливаться не собирается. Активисты этого движения уже посещали Москву, где нашлись их единомышленники из числа московских татар. Сообща они решили действовать и в столице, и в Татарии. Излишне говорить, что ни о какой конструктивной деятельности нет и речи. Только однобокое идеологическое давление на свою аудиторию, промывка мозгов и навязчивые идеи отомстить русским за прошлое. Те, кто стоит за «Азатлык» (а это не его руководители, они лишь пустоголовые пешки), надеются, видимо, что и русские поднимутся на татар со своими претензиями. Одни будут кричать, что вы нас поработили, изрубив население Казани в куски. Другие будут кричать, что это вам поделом досталось за ваши грабежи и набеги на Русь. И всё, пиши «пропало». Мира не будет. Взорвать Поволжье изнутри, спровоцировать центробежные тенденции, чтобы затем автоматически признать любое псевдогосударственное образование, которое может появиться на месте Татарии, Башкирии или, скажем, Удмуртии, и получить доступ к мощностям российского ВПК и запасам углеводородов – что может быть слаще для Брюсселя и Вашингтона? По такой схеме разделывали Ирак (курды против арабов) и свежевали Сербию (албанцы против сербов). Западные спецы умеют обращаться со всякими «борцами за свободу», как со слепыми котятами. Вот и глава «Азатлык» Наиль Набиуллин бредит идеей создания единого Турана. Он либо всерьёз думает, либо делает вид, что думает, будто идея Турана пойдёт на пользу тюркским народам. Единый Туран будет также полезен тюркам, как всем мусульманам полезен всемирный халифат или его усечённая версия – Кавказский имарат. Сильно чеченцы, ингуши и народы Дагестана рады происходящему на их земле? Неужели Набиуллин готовит то же и татарам? В приступах истеричной русофобии Набиуллин, словно навозный жук, не видя цветов, ищет вокруг себя только навоз. Всё плохое, неприятное в русско-татарских отношениях (а подобное есть в истории взаимоотношений любого народа с его соседями) «Азатлык» абсолютизирует, делая из мухи слона. И как слепой крот, не замечает всего доброго и приятного, тёплого и радушного, коего было в десятки раз больше. Хотели бы «азатлыковцы» сместить акценты в изучении русско-татарской истории, обратились бы к наследию Льва Гумилёва, человека, всегда с симпатией относившегося к татарам и их роли в истории государства Российского. Обратились бы не декларативно, а с толком, с умом. Ведь Гумилёв подчёркивал, что многое русские взяли от татар (как и татары от русских), а дикий национализм (русский ли, татарский ли) Гумилёву был чужд. Не чужд он «азатлыковцам». Им не нужен Гумилёв, как сподвижник русско-татарского исторического единения, как популяризатор идеи о положительной роли татар в русской истории. Им нужен свой маленький фюрер, плюющийся ядом во всё русское, и толкающий всё татарское на войну со всем русским. В этом «Азатлык» служит эпигоном других нацдвижений на территории РФ, возникших несколько раньше: эрзянское, черкесское, крымско-татарское и даже украинское (подразумевается украинские националистические движения пробандеровского пошиба типа Библиотеки украинской литературы в Москве). И «Азатлык», и поборники Великой Черкесии, и почитатели Шухевича и Мазепы, и агрессивные сторонники разделения мордовского народа на две половины, эрзян и мокшу, стараются создать на территории РФ свои ячейки, подобрать круг общения, включить их в свою деструктивную деятельность, прежде всего, информационную. И всё под соусом сфабрикованной западными агитаторами истории о злобных русских, угнетающих все народы Евразии. При этом крымско-татарские активисты из России, понятное дело, ориентируются на меджлис Автономной Республики Крым. Издатели откровенно подрывной газетёнки «Эрзянь Мастор», претендуя на роль единственно верных выразителей чаяний эрзянского народа, наладили сотрудничество с украинскими поклонниками ОУН–УПА и киевским эрзянином Александром Болькиным, который не столько любит всё эрзянское, сколько ненавидит всё русское. Настолько сильно, что в союзники себе запросто берёт украинских необандеровцев, поклоняющихся ветеранам дивизии СС «Нахтигаль» и «Галичина». Приверженцы разделки России на куски, одним из которых должен стать Великой Черкесией, вообще живут чужим умом, если посмотреть, сколько американских и европейских институтов лоббируют эту тему. В этот «ансамбль» прозападных петрушек гармонично вписываются и «азатлыковцы».