Кто контролирует прошлое – контролирует будущее, кто контролирует настоящее – контролирует прошлое (вариант перевода: всевластен над прошлым). Эта формула английского писателя и публициста, специалиста по психологической войне Джорджа Оруэлла (настоящее имя Эрик Блэр, 1903-1950 гг) сегодня известна всему миру.
Действительно, известно, что если у самого жизнестойкого древа обрубить корни, в будущем оно зачахнет. Также и в жизни. Управление будущим на основе изменения прошлого – посредством искажения истории, «обрубания» исторических корней способно уничтожить самую жизнестойкую нацию.
Глядя на революционную активность на постсоветском пространстве «десталинизаторов» типа то ли родственника, то ли однофамильца первой супруги И.В.Сталина Сванидзе, поневоле приходишь к выводу: сегодня история России и постсоветских республик зачастую пишется не для познания прошлого, а для разрушения настоящего. Вот лишь несколько выдержек из попавшихся на глаза и вроде бы никак не связанных между собой информационных сообщений:
1 сентября в школах Львова для более чем 7 тысяч первоклассников провели первый урок на тему истории «героев-бандеровцев» т.н. УПА. Одновременно с осени на Украине стали муссировать необходимость «универсального пособия по истории» для школьников, которым, по мнению местных националистов, все еще недостаточно «правды о голодоморе, героизме УПА и освободительных движениях». В Литве за правду (!) о кровавых событиях января 1991 года в Вильнюсе и роли в убийстве людей местных провокаторов-националистов вновь преследуют и судят лидера Социалистического народного фронта Альгирдаса Палецкиса. В Латвии открыли памятник карателям из легиона "Ваффен СС", в том числе и потому, что официозный учебник «История Латвии» уверяет, что латыши вступали в СС и становились карателями, поскольку им «угрожало порабощение» Советским Союзом. В Грузии, во втором по величине городе Кутаиси, куда собирается перебраться местный парламент, снесли советский обелиск воинской славы. Три года назад в Кутаиси, чтобы построить здание для этого самого парламента, взорвали Мемориал славы Великой Отечественной войны, при этом погибли женщина и ребенок. В Татарстане по указу президента «наградили автора антироссийского учебника "История Татарстана. С древнейших времен до наших дней"... Учебник имеет "явно выраженную антироссийскую направленность и ставит под сомнение легитимность российского государства на территории Волго-Камья, красной нитью в нем проходит мысль о противостоянии России и Татарстана»… В русскоязычном сегменте администратор liveinternet.ru заблокировал блог автора сенсационного материала про английский Стоунхендж из серии «лучше раз увидеть»…
История – это факты прошлого, распределенные по шкале времени. Шкала – это хронология, показывающая направленность процессов, порядок следования фактов и явлений. Контроль над хронологией, ее искажение и дают возможность контролировать будущее. На протяжении жизни одного человека, по мере осознания происходящего, перед ним может раскрываться механизм подобного контроля. А вот целому народу гораздо сложнее – хотя бы потому, что продолжительность его жизни гораздо длиннее. И какую историю пишут ему победители/властьимущие, с такой он порой и вынужден жить.
Несколько примеров. В III веке до н.э. китайский полководец Цинь Ши Хуан Ци, завоевал шесть царств. Первое, что сделал основатель империи – приказал собрать все исторические хроники покоренных государств и уничтожить. История Китая должна была начинаться с империи Цинь. В XVII веке маньчжурская династия Цин оккупировала Китай, свергнув китайскую династию Мин. Китайцам было приказано вести отсчет их истории с того года, когда они покорились маньчжурам. Во Франции XIХ века, после реставрации Бурбонов, пытались вычеркнуть из истории Наполеона и его эпоху. Был даже издан учебник, где все, связанное с Бонапартом объявлялось «массовой галлюцинацией», а королевские указы датировались наполеоновским временем. В Британии в угоду антирусским настроениям, даже из Библии вычеркнули упоминания о Гоге и Магоге и князе Росс, как напоминавшем о России! В самой России в 20-е гг. ХХ века изучение прошлого русского народа просто заменяли историей развития общественных формаций, историей развития революционных движений или историей классовой борьбы...
Эти примеры известны нам в основном потому, что технология постановки будущего под контроль в упомянутых странах, в конце концов, срабатывать переставала. И народ, восстановив в памяти историческую преемственность поколений, возрождался сам и возрождал свою державу. Все это сегодня крайне актуально и для России, и для постсоветских республик, усиленно переписывающих в антирусском ключе даже историю последних десятилетий.
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках