Посол США в РФ Майкл Макфол в очередной раз попытался махнуть кулаком на российских просторах, авторитетно заявив, что Россия больше не сможет отслеживать судьбу усыновленных в Соединенных Штатах российских детей.
«По предыдущему соглашению РФ могла отслеживать судьбу усыновленных детей, но теперь, когда она от него отказалась, такой возможности нет», - написал в своем микроблоге в Twitter Майкл Макфол.
Интересно, что подобным перлом, американский посол весьма удивил российских дипломатов. «С глубоким изумлением ознакомились с данным комментарием посла США в Москве. Считаем, что он грубо искажает действительность», - заявил уполномоченный МИД РФ по вопросам прав человека Константин Долгов.
И хотя невежество посла США давно ни для кого не секрет, в российском внешнеполитическом ведомстве, по всей видимости, до сих пор не могут привыкнуть к подобного рода высказываниям американца. «Странно, что господин Макфол «забыл» о наличии двусторонней российско-американской конвенции 1964 года, которая предусматривает беспрепятственное обеспечение доступа российских консульских представителей к гражданам России, находящимся в США. В том числе, разумеется, к усыновленным российским детям», - тактично напомнил Константин Долгов.
Соответственно, в МИДе пообещали «всеми доступными политико-дипломатическими средствами с опорой на упомянутую конвенцию и международное право» и дальше добиваться от властей США соблюдения законных прав и интересов российских детей, усыновленных местными семьями.
«Если даже в тюрьму пускают, то как американцы могут обоснованно препятствовать общению гражданина Российской Федерации с консулом?» - удивился в свою очередь и уполномоченный по правам ребенка при президенте России Павел Астахов. При этом он подчеркнул, что речь в данном случае идет не о тотальном контроле со стороны консульства, а исключительно о мониторинге нарушений прав маленьких россиян.
Напомним, российско-американское соглашение об усыновлении прекратило действовать с 1 января. И Макфол пугает именно последствиями отмены этого соглашения. Между тем, как отмечает Павел Астахов, это соглашение, хотя и было ратифицировано обеими сторонами, на самом деле не действовало. «Например, в случае Максима Бабаева консульство так и не пустили ни к Максиму, ни в это дело», - отметил омбудсмен, предупредив, что если в дальнейшем американская сторона по-прежнему будет препятствовать доступу консулов к детям, российская сторона расценит это как ультиматум. Резонно, что тогда и к американцам, «находящимся в России, ни у кого доступа не будет».
Российская реакция, по-видимому, осадила американского посла, который понял, что переборщил и тут же вынужден был уточнить, что его страна обязуется выполнить конвенцию 1964 года.
Фото e1.ru
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках