Зигзаги менестрелей ротожопия
Вероника Ильина

Зигзаги менестрелей ротожопия

Ротожопие - порождение анально-орального ВАУ-импульса, вызванного телевизором. (В. Пелевин. Generation 'п') Прелюбопытные метаморфозы наблюдаем мы в либеральном лагере. Как известно, либеральный лагерь должен иметь своих певцов свободы. Желательно именно поэтов, потому как прозаики не слишком впечатляют население, особенно, если это писатели детективов, или про Чебурашку там. Еще со школьного курса литературы мы знаем, что поэты жгут глаголом сердца людей. Их – поэтов – якобы преследовал царский режим, и вообще, они какие-то такие специальные пророки. Поэтому хоть какой-то поэт либеральному лагерю необходим. На эту роль как нельзя по размеру пришелся Дмитрий Быков. В качестве поэта он не так чтобы гремел на всю Россию, но мало-мальски по телевизору засвечен, пару публикаций имеет, в серьезных журналах печатался. Правда, как публицист, а не поэт, но ведь печатался же. Кроме того, очень креативно и в рифму составляет куплеты на злобу дня, каковые куплеты читает актер Ефремов-младший, делая мимически акцентированные паузы в местах, где запятые. И вот этот поэт, разумеется, должен высказываться на политическую злобу дня. Иначе слава его как поэта будет неполной (см. «жечь глаголом» в Википедии). Поэтому Дмитрий Быков регулярно ходит на программы теле- и радиоканалов, где взывает к совести нации. Причем, как настоящий мифологический герой, делает это в совершенно особом ключе: мягко, иронично, немножко снисходительно, как и положено старцу, вещающему из поднебесной выси, где он с Пегасом встречается с Мусагетом. Старцем, правда, Быкова назвать нельзя в силу возрасту, поэтому бархатистый подтон и драматические интонации даются в совершенно неприличном количестве, - дабы у слушателя не возникало соблазна усомниться в авторитете поэта. И вот что интересно, если допустить, что нас интересует смысл речей Быкова, а не его роль в либеральной революции, воспитании нации и кропании куплетов: оказывается, поэт в лице Быкова подобен флюгеру. Сперва, повинуясь главному тренду либерального стада, Быков отовсюду вещает о вреде коррупции, о губительности этого порока для страны, нации, личности. Развенчивает власть имущих, не страшась репрессий и гонений (которые все никак не воспоследуют), высмеивает в своих произведениях и проч. Стоило же столь презираемым власть имущим заняться коррупционерами, как поэт Быков тут же перестал заботиться о вреде коррупции. Теперь он считает, что воровство – не главное зло. И оно понятно: нельзя же признать, что кое-каких успехов власти на этом поле начали добиваться. Нынче поэт Быков возглашает главным злом что-то пока не вполне понятное, что он определяет как «аракчеевщину». Видимо, речь идет о том самом законопослушном поведении, которого так жаждали в либеральном лагере в прошлом политическом сезоне. Теперь в моде сентиментальность и сиротки. Так что приходится Быкову выкручиваться, дабы соответствовать высокому званию светоча либеральной поэзии. Порой, конечно, неудобно получается. Но делать нечего: популярность просто так не дается, для этого надо держать ухо востро. А то место поэта при либералах – должность завидная, грантоемкая, конкуренты не дремлют. Поразительная трансформация системы взглядов вполне объяснима: поэт-оппозиционер всегда должен оставаться на острие либеральной атаки. А как тут оставаться на острие, когда власть воспользовалась самым действенным оружием оппозиции: борьбой с коррупцией. Это, конечно, показывает власть исключительно в неприглядном свете – лишить оппозицию столь удобного оружия было нечестно и несправедливо. Теперь вот поэта вынудили выкручиваться, придумывать, отчего же сегодня коррупция не такое страшное зло, как вчера… Воистину, либеральный поэт в России больше чем поэт, он еще и криэйтор. В том самом, пелевинском смысле. Творцы-то либералам не нужны. Иллюстрация Г.Животова ("Завтра")