Госдума собирается запретить продажу и производство слабоалкогольных энергетических напитков. Соответствующий законопроект внесли депутаты от «Единой России» и «Справедливой России».
Парламентариям придется нелегко: предстоит преодолеть алкогольное лобби, которое легко своих позиций не сдаст. Тем более что энергетики, в первую очередь, ориентированы именно на несовершеннолетних – такая сладкая газированная водичка, которая медленно, но верно вызывает привыкание и постоянную потребность в принятии алкоголя, и, соответственно, формирует потенциальных потребителей.
Опасность этих напитков заключается в том, что вкус этилового спирта фактически скрывается за многочисленными химическими вкусовыми добавками и ароматизаторами, а углекислый газ усиливает состояние алкогольного опьянения. Это сделано с целью подавления у молодого неподготовленного организма защитного рефлекса, поэтому подросток может выпить за один вечер сразу несколько банок такого напитка. У молодых людей давно сформировался стереотип: якобы слабоалкогольный напиток практически ничем не отличается от обычной газировки. Но именно с «бодрящих» энергетиков начинается алкоголизм у молодых россиян, убежден один из авторов законопроекта, лидер фракции «Справедливая Россия» Николай Левичев.
А учитывая, что, энергетики в нашей стране можно продавать несовершеннолетним, притом что алкоголь сбывать подросткам строго запрещено, слабоалкогольные коктейли – самый покупаемый напиток среди подрастающего поколения. Их употребляют 80,8% россиян от 13 до 17 лет. «Несмотря на тот факт, что законодательно продажа любых алкогольных напитков лицам, не достигшим 18 лет, запрещена, позиционирование слабоалкогольных энергетических (тонизирующих) напитков направлено именно на эту целевую аудиторию. Об этом можно сделать вывод, проанализировав расцветку тары, методы продвижения, а также проведя контент-анализ рекламных слоганов данной продукции», - утверждают депутаты в пояснительной записке к законопроекту.
Если народным избранникам удастся побороться с алкогольным лобби, то вне закона окажутся напитки крепостью от 1,2 до 12%, содержащие кофеин. Как заявил лидер общероссийского молодежного объединения «Здоровый выбор» Александр Корсунов, принимающий участие в продвижении в соцсетях идеи запрета тоников, законопроект коснется такой продукции, как Jaguar, Red Devil, «Казанова», «Трофи», занимающей до 25% рынка.
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках