6 апреля 2013 года в Москве прошел митинг несистемной оппозиции в поддержку фигурантов «болотного дела». Согласованная со столичными властями акция проводилась в Новопушкинском сквере и по разным подсчетам в ней приняли участие от 600 до 2 тыс. человек.
Главное требование организаторов митинга – это освобождение всех находящихся под стражей участников беспорядков на Болотной площади в мае 2012 года. Данное мероприятие является частью кампании Координационного Совета оппозиции (КСО) в поддержку «политических заключенных». С 7 апреля по 3 мая запланированы одиночные пикеты в поддержку каждого из 27 обвиняемых по «болотному делу».
К этой кампании решили подключиться и лояльные к несистемной оппозиции общественные деятели. Лия Ахеджакова, Лев Рубинштейн, Николай Сванидзе, Виктор Шендерович – все они будут активно пиарить протестные акции.
В таком контексте любопытна новость за 5 апреля 2013 года. Один из главных «узников 6 мая» Константин Лебедев признал свою вину. Об этом сообщил изданию «Lenta.ru» его адвокат Валерий Лавров. В связи с этим Генпрокуратура передала в суд уголовное дело против Лебедева. Далее было утверждено обвинительное заключение по двум статьям УК – организация массовых беспорядков (ч. 1 ст. 212 УК РФ) и приготовление к организации массовых беспорядков (ч. 1 ст. 30 УК РФ).
Напомним, что Константина Лебедева, его соратника Леонида Развозжаева и лидера «Левого Фронта» Сергея Удальцова обвиняют в подготовке массовых беспорядков в Москве и ряде регионов РФ.
Получается, что несистемная оппозиция будет требовать освобождения ещё одного преступника, который, между прочим, сам во всем сознался (первым был ныне осужденный Максим Лузянин). Кроме того, эти признания нарушают пропагандистскую версию оппозиции о том, что в потасовках 6 мая виноваты власти. Однако деятели протестного движения не растерялись.
Например, Сергей Удальцов, который сейчас находится под домашним арестом, считает, что Лебедев «пошел на сделку со следствием и оговорил себя в надежде на смягчение наказания». Эту версию поддерживает известная эксцентричным поведением адвокат Виолетта Волкова.
Невольно вспоминается похожий случай с другим фигурантом – Леонидом Развозжаевым. Он тоже дал признательные показания, но затем от них отказался. Далее дело стало доходить до абсурда. По словам Развозжаева, его пытали, похищали и т.д. Эту «легенду» сразу подхватили многие либеральные СМИ и оппозиционные активисты, в том числе и бывший эсер Дмитрий Гудков.
Неизвестно, будет ли такая же карусель и вокруг признания Лебедева, но по спокойной реакции различных оппозиционных адвокатов можно предположить, что нет. Ведь остается ещё минимум 26 «узников», которых и дальше можно использовать в политической игре.
Читайте нас в Фейсбуке и ВКонтакте
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках