Американские СМИ запестрели комментариями по поводу национальной принадлежности подозреваемых в исполнении теракта в Бостоне – братьев Царнаевых. Но победителем в номинации «Самый примитивный и глупый репортаж» можно смело объявлять Джеймстаунский фонд и его писаку Валерия Дзуцева.
Вообще, этот фонд, созданный ЦРУ ещё в советские времена для поддержки диссидентского движения в СССР, постепенно превращается в вещателя глуповатых мыслей, по своему интеллектуальному уровню никак не соответствующих заявленной миссии фонда. Нет глубокого анализа, нет прогностических материалов, а если и есть, то крайне низкого пошиба.
Как правило, «аналитики» Джеймстаунского фонда, среди которых не только перебежчик Дзуцев, но и «говорящая пустая голова» ичкерийского экстремиста Майербека Вачагаева, реагируют на события «после». Когда всё происходит, они начинают писать и писать, облекая простейшие мыслишки в словесное барокко, и, надуваясь воздухом, пытаются придать себе серьёзный вид.
Дзуцев отличился и в этот раз. В статье «Были ли связаны ли братья Царнаевы с чеченскими боевиками?» («Did the Tsarnaev Brothers Have Links to Chechen Militants?») он заявил, что за бостонским терактом стоит… Владимир Путин.
Вот кривой маршрут дзуцевской джеймстаунской мысли: записи Царнаевых в соцсетях никак не указывают на их связи с исламистским подпольем; эти записи могут звучать зловеще только если заранее знать, что Царнаевы – исполнители теракта; в 2012 г. Доку Умаров, лидер Кавказского имарата, постановил не убивать мирных жителей, позаботившись о том, чтобы мирное население России не становилось жертвой войны боевиков против Кремля (надо же, какой сердобольный), тем более что в Москве прошли оппозиционные митинги с требованием отставки Путина; чеченские беженцы в Европе и США перенесли тяжёлую психологическую травму, став свидетелями войны у себя на родине (о русских, перенёсших психологическую травму в дудаевской Ичкерии, Дзуцев никогда не упоминает); Путин предложил Вашингтону помощь в расследовании теракта за три дня до информации о национальности братьев Царнаевых;
Из последнего довода Дзуцев делает зловещий вывод: Путин мог заранее знать о готовящемся гнусном преступлении! Путин и так использует этнических чеченцев для выполнения грязной работы (Дзуцев уверен, что убийства сбежавших на Запад чеченских террористов – исключительно дело российских спецслужб, а не внутренних бандитских разборок), поэтому он мог использовать чеченцев и в бостонском деле.
Но тут же Дзуцев делает оговорку: версия имеет право на жизнь, хотя её ничто не подтверждает. Но Путину было бы выгодно, спекулируя на бостонской теме, указать пальцем миру на «чеченских террористов».
Вот такой незамысловатый сюжет от политического романиста Валерия Дзуцева.
Он обвиняет Путина в очернении доброго имени банподполья на Северном Кавказе. Самого же Дзуцева можно назвать адвокатом ичкерийского терроризма. В своих писульках он проводит мысль, что чеченцы с русскими только воевали, и ничего больше не делали, поэтому чеченцам есть смысл выбирать свои цели в России, а не в США.
Куда клонит этот джеймстаунский клоун, всем понятно.
Читайте нас в Фейсбуке и ВКонтакте
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках