Шансы в скоротечной войне
Юрий Котенок

Шансы в скоротечной войне

Сейчас стало модным рассуждать на тему «Что бы было бы в августе 2008-го, если бы грузины не побежали сразу?». Докладываю – побежали через день, два, три, неделю или месяц – потому что иного расклада быть не могло.

Около трехсот осетин (именно столько бойцов – милиционеров и ополченцев – осталось в городе Цхинвал, основные улицы которого занимались грузинами дважды – 8-9-го августа), держались в узлах обороны, и не думали сдаваться. Они жгли грузинские Т-72 и турецкие «Кобры» из «граников», отсекали пехоту огнем и не отступали, перемещались по канавам и огородам, обороняли город, несмотря ни на что. И помощь Цхинвалу пришла тоже, несмотря ни на что...

Предположим, что если по корректировке израильских БПЛА грузинская артиллерия накрыла бы южный портал Рокского тоннеля. Что тогда? Такой сценарий вынудил бы Россию на совершенно иные действия. Массированный ракетно-бомбовый удар по Тбилиси вообще поставил бы крест на этой грузинской квазигосударственности. К тому же перекрыть тоннель полностью ударами артиллерии невозможно. Хотя, разумеется, это привело бы к потерям, в т.ч. и к отравлениям личного состава, закупоренного в тоннеле, угарным газом.

Но... не нужно сослагательного наклонения. Те, анонсированные PR-фигурами от казачества и не только, сотни и тысячи добровольцев из России, так и не выдвинулись к Цхинвалу, что снова спасло тбилисских нацистов. В случае закупорки Рокского тоннеля казачьи и иные добровольческие формирования прошли бы через Мамисонский перевал – «зеленый свет» пограничники готовы были обеспечить.

Хочется отметить офицеров-«пиджаков», то есть, выпускников гражданских вузов, командующих ротами и взводами, которых в армии РФ, действительно, хватает. Воевали они и в Южной Осетии, и в большинстве своем выглядели достойно. Правда, погоду делали не они, а кадровые офицеры батальонного и ротного звена – армейцы и спецназовцы, – прошедшие Чечню. Против них у получивших западное военное образование грузинских командиров взводов, рот и батальонов шансов не было. Именно комбаты и выиграли кампанию в Южной Осетии.

На месте властей России и Южной Осетии я бы рассыпался в комплиментах именно комбатам и солдатам российской армии и осетинскому воинству, всем живым и погибшим. В первую очередь, это их заслуга в том, что Южная Осетия кровью отстояла свою независимость фактически, а не, извините, Дмитрия Медведева. Ведь когда в Кремле поняли, что батальонные тактические группы вышли на расстояние прямого броска до Тбилиси, то тут же свернули войну – видимо, кагал топнул копытом и пригрозил...

Можно вспомнить то, как российскому генералу пришлось докладывать командованию по мобильнику журналиста. Это сыграло только на руку нашим военным! Генералы, слава Богу, вообще не командовали в критические моменты этой скоротечной кампании, не блистали полководческими талантами, а то в противном случае счет потерь был бы, и правда, ужасающим. Войну выиграл простой русский солдат и осетинский ополченец.

Мы победили еще тогда, когда эти уроды – иных слов подобрать не могу – зашли в расстрелянный городок российских миротворцев и добили раненых, окурки тушили о тела и тыкали ножами плоть. Мы зашли в Южную Осетию воевать, а противник так быстро бежал, что не дал этого сделать по-настоящему. Так и кончилась эта скоротечная война. Шансов у грузинских военных в бракованном американском камуфляже не было. Они просто не захотели умирать...

Читайте нас в Фейсбуке и ВКонтакте