После заявлений госсекретаря США Керри и хозяина белого дома Обамы практически ни у кого не осталось сомнений – удар по Сирии будет.
Администрация надеется, что конгресс, который вернется с каникул 9 сентября, поддержит воинственного президента. Сейчас идет подковерная борьба с теми конгрессменами, кто высказывается против военного «решения» сирийской проблемы. Однако уже появились высказывания первых лиц государства о том, что, в принципе, президенту США вовсе не обязательно спрашивать конгресс для того, чтобы развязать войну на Ближнем Востоке.
Не удивительно, что всех интересует – чем может ответить Сирия на американский удар. Некоторый свет проливает публикация «Центра анализа мировой торговли оружием» (ЦАМТО).
Как сообщается, очевидным преимуществом, в случае проведения наземной операции, является отмобилизованная армия, которая за последнее время накопила огромный опыт в борьбе с вооруженной оппозицией, в том числе в городских условиях.
Недостатком является то, что часть военной инфраструктуры уже разрушена боевиками оппозиции. Возможно, ущерб нанесен ряду баз, где хранятся боеприпасы, а также объектам военной инфраструктуры.
Как пишет ЦАМТО, исходя из того, что боевые действия с оппозицией ведутся практически на всей территории страны, можно предположить, что местоположение ключевых объектов военной инфраструктуры Сирии давно известно как боевикам, так и их зарубежным спонсорам.
Что касается боеготовности ММС Сирии, то тут стоит отметить: истребительная авиация в ходе вооруженной борьбы с оппозицией использовалась крайне редко, а об эффективности применения военных вертолетов данных не имеется.
Ключевую роль в возможном военном конфликте сыграют средства ПВО, поскольку американские власти без устали заявляют об ограниченности военных ударов. Итак…
По данным ЦАМТО, в последние годы Россия осуществила несколько крупных поставок вооружений Сирии. В числе наиболее крупных программ в сегменте ПВО:
- поставка 6 ЗРПК 2С6 «Тунгуска» (контракт был заключен в 2004 году, поставка реализована ориентировочно в 2008 году);
- поставка 18 ЗРК «Бук-М2Э» (контракт был заключен в 2007 году, поставка – в 2008 году);
- поставка 36 ЗРПК «Панцирь-С1» (контракт был заключен в 2006 году, поставки начались в 2008 году, в этом году, предположительно, должна быть поставлена последняя партия в количестве 6 ед.);
- поставка крупной партии ПЗРК «Игла» в составе пусковых модулей «Стрелец» (заказ от 2005 года, поставка в 2005-2006 гг., количество не известно);
- поставка двух дивизионных комплектов ЗРС С-125 «Печора-2М» (заказ от 2008 года, поставка в 2011 и 2012 гг. из состава ВС, 2 дивизионных комплекта по 4 ПУ, всего 8 ПУ).
Перспективные закупки в ближнесрочной перспективе в сегменте ПВО:
- модернизация ЗРК С-125 «Нева» (несколько десятков). Текущее техническое состояние комплексов и степень их боеготовности неизвестна. Запрос на коммерческое предложение по модернизации ЗРК С-125 в вариант С-125 «Печора-2М» был получен достаточно давно, статус программы не известен;
- закупка ЗРК «Тор-М1» (заявка получена давно, статус программы не известен);
- закупка ЗРС С-300 (данных по поставке не имеется).
Следует отметить, что до сих пор нет точных данных о том, какой именно тип ЗРС С-300 заказала Сирия в 2010 году (по ряду источников - С-300ПМУ-1).
Таким образом, у сирийской армии есть чем ответить, желание – есть, было бы умение.
Читайте нас в Фейсбуке, ВКонтакте и в Твиттере
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках