Дух третьего рейха живет в церемонии зажжения огня в Олимпии и эстафете олимпийского огня. Человек, который считается в Германии соратником Геббельса, почитается в Греции как основатель современного олимпизма.
Вероятно, многим хотелось бы об этом забыть, но олимпийский огонь, который начнет свое мировое путешествие с алтаря святой Альты, не имеет никакого отношения к пресловутому древнегреческому наследию. Замысел, организация церемонии и осуществление первой эстафеты олимпийского огня полностью принадлежит нацистскому режиму и, в частности, злому гению – министру пропаганды третьего рейха Геббельсу, который курировал Берлинскую Олимпиаду 1936 года.
Это известные вещи и об этом много раз говорили, но они все-таки остаются неприятными и их пытаются забыть. Но в 1936 г. никто не сомневался в роли Геббельса в воскрешении древнегреческого олимпийского духа. Еще за год до начала Берлинской Олимпиады, в августе 1935 г., афинская газета "Эфтиа" вышла с центральной статьей с очень выразительным заголовком "Олимпийский огонь – прекрасная идея доктора Геббельса". Но теперь Геббельс является "красной тряпкой" для Международного олимпийского движения. Никто не смеет вспомнить его, а тем более связать со "священной" церемонией. Поэтому нашелся как будто "настоящий" вдохновитель олимпийского огня в лице другого исторического персонажа немецкого олимпизма Карла Дима.
На официальном сайте Греческого Олимпийского комитета (ГОК) читаем: "Зажжение олимпийского огня и эстафета впервые были организованы в 1936 г. на Олимпийских играх в Берлине. Идея принадлежала немецкому профессору и члену германского олимпийского комитета доктору Карлу Диму, который и предложил ее организационному комитету XI Олимпийских Игр. С тех пор зажжение огня всегда происходит в Храме Геры в Древней Олимпии". Описание "черной" Олимпиады специалистами ГОК является невероятно восторженным: "Впервые организовано прибытие олимпийского огня, которое еще больше украсило церемонию Открытия Игр". В том же пункте в тексте рассказывается о гарантиях организаторов, "что не будет никаких разделений по расе или ущерба для евреев или негров". Единственное что говорится, как будто критикуя нацистов: "Пропаганда организаторов стала такой огромной, что в итоге в Берлин прибыло более 3 000 представителей СМИ".
Давайте оставим в стороне термин "негры", который показывает глубинные расистские идеи олимпийского движения, берущие свои корни в позиции крайнего расиста-экстремиста Кубертена. Но это общеизвестный секрет для историков того периода, то, что отмечает Иоанис Лукас: "Вся эта эстафета "священного огня" имела огромное значение для немецкой пропаганды, которая представила Олимпиаду как "военное соревнование".
Олимпийский огонь прошел по всей Германии и был окружен национал-социалистическим народным ликованием. Тщательно организованный службами Геббельса и Рейх спорт фюрера, а также молодежными организациями, спортивными клубами и СС. О том, что символизировал огонь, факел и вся эстафета в нацистской идеологии достаточно процитировать несколько стихов "черного" поэта нацистской армии Генриха Анэкера, написанных для военных маршей:
Факел передается из рук в руки
Когда смерть его убивает
Самый близкий к нему снова подхватывает факел
И так он идет из рук в руки
Мы передадим и ты, и я
Этот факел до дальнего конца
В конце пути факел светит чисто
Уже перед нами в темноте ожидают другие!
Роль факела и упоминание "Других" (евреев, недочеловеков и т.д.) очень выразительно со стороны поэта – автора сотен маршей для гитлеровской молодежи и штурмовых бригад. Здесь не нужно быть специалистом в семантике нацизма, чтобы понять, что весь этот церемониальный кич, который сопровождает до сегодняшнего дня церемонию зажжения олимпийского огня (с верховными жрицами, алтарями и богами Солнца), это ничто иное, как вторжение гитлеровского взгляда на Древнюю Грецию и ее церемонии. Даже археология подчинилась этой мотивации.
Послушайте самого Гитлера: "Философские основы представления о воскрешенных олимпийских играх лежат в дальней древности. Эти духовные силы происходят из священного города, который за период более тысячи лет являлся городом праздников, они представляли религиозные чувства и основные взгляды греческого народа. В качестве такого стабильного памятника для празднования XI-й Олимпиады в Берлине я решил возобновить и завершить раскопки Олимпии. Успех этих программ – это есть мое личное и наше истинное пожелание" ("Народный наблюдатель" 3.08.1936. Цитата из статьи "Национал-социализм и эллинизм").
Не прошло даже 5 лет и "раскопки Гитлера" распространились из Олимпии по всей Греции. Чтобы забыть все это, мировое олимпийское движение скрывает роль Геббельса и поднимает роль Карла Дима, как вдохновителя и организатора Олимпиады 1936 г. У сотрудников МОКа в руках очень сильный аргумент – Дим никогда не был членом национал-социалистической партии. Т.е. они делаю вывод, что можно его плечом закрепить единство и преемственность олимпизма. Именно греческими олимпийцами Карл Дим почитается вдвойне. Во-первых, потому, что он придумал священный огонь, а во-вторых, он основал Международную Олимпийскую Академию. Она была придумана Кубертеном, но проект был осуществлен после его смерти Карлом Димом в сотрудничестве с греком Иоанисом Кицеосом.
Здание Международной Олимпийской Академии находится на территории Олимпии и там, рядом со стелой в честь Кубертена, установлен общий памятник Диму и Кицеосу. Но и внутри музея современных Олимпийских Игр, который находится в Древней Олимпии, сооружено особое место, посвященное Диму. Каждое ежегодное собрание Международной Олимпийской Академии (МОА) начинается с возложения венков к памятнику Диму.
Тесные отношения греческого олимпизма с Карлом Димом описывал и предыдущий президент (МОА) Ипаменондас Петроляс в своем приветствии 13-у Съезду МОА 13 июля 1973 г.: "Кубертен во время Олимпийских Игр в Берлине в 1936 г. задумал основать МОА, которая бы освещала идеи олимпизма по всему миру. Эту задачу решил Карл Дим, при Гитлере он являлся директором Высшего Института Физкультуры в Кельне".
Как мы помним, в 1973 г. в Греции правила хунта "черных" полковников и строительство МОА было осуществлено при непосредственной ее поддержке. Деятельность МОА продолжилось с восстановлением демократии в Греции. Через несколько лет в статье одной из газет, посвященной 20-ию МОА, Карл Дим упоминается как воодушевленный лидер (может фюрер) олимпийской идеи.
Карл Дим принадлежал к тем нацистским кадрам, которые после победы над фашизмом перешли на сторону победителей. У Дима были две сильные карты. Во-первых, он никогда не был членом нацистской партии. А во-вторых, Кубертен назначил его своим преемником и оставил все свое имущество МОА во главе с президентом Димом. Кубертен успел назвать даже Гитлера "одним из лучших творческих духов нашей эпохи" (интервью в журнале Л'Ото 29 августа 1936 г.). Но на счастье он (Кубертен) умер до войны, до раскрытия нацистского ужаса. В Германии всегда были голоса, которые критиковали восстановление Дима в постнацистский период.
Первые журналистские расследования вышли в свет в 1949 г. Газета "Новый Цайтинг" охарактеризовала его бактерией немецкого спорта. Пронацистский характер его текстов с 1950 г. стал объектом парламентского обсуждения. Но поддержка Международного Олимпийского Движения служила для Дима щитом до самой смерти в 1962 г. В его честь в Германии были названы спортивные сооружения, улицы и т.д.
В 1994 г. известный журналист телевидения Райнхард Апель раскрыл содержание речи, которую читал Дим в Берлине 18 марта 1945 г. перед немецкой молодежью. Журналист Апель, в то время 17-летний парень, принадлежал Гитлер-Югенс. Их собирались отправить в бой, как последний резерв фашистского режима. Карл Дим сказал словами древнего поэта Циртэуса: "Смерть прекрасна, когда благородный воин погибает за родину". Чтобы вдохновить этих детей, Дим сравнил их с дорийцами, которые также как они были арийцами – белыми, блондинами и голубоглазыми.
Из этих 3 000 детей на следующий день погибли 2 000! Многие из них 13 и 14 лет. Свидетельства Апеля произвели на общество большое впечатление.
Карл Дим считал, что "спортивные победы не могут происходить из примитивных народов, лишенных высокого духа". Он стал первым теоретиком спортивного расизма: "Только немощные боятся соревнования с другими расами. Белая раса побеждает благодаря своему высокому интеллекту".
Уже несколько лет в Германии продолжается обсуждение Карла Дима. Один за другим переименовывают спортивные объекты, площади и т.д., которые носили его имя. Историческая справедливость постепенно восстанавливается.
Однако все это не тревожит греческих поклонников Карла Дима. Они продолжают его восхвалять с тем же упорством, с которым Дим служил фашистскому режиму.
Тогда, чтобы быть справедливыми, рядом с памятником Карлу Диму в Олимпии надо установить маленький алтарь в честь Геббельса. И каждый год и ему возлагать венки, раз он первый воплотил идею Дима об олимпийском огне и эстафете.
Статья подготовлена группой греческих журналистов, действующих под названием "Вирус": Тасос Костопулос, Димитрий Тримис, Ангелика Псара, Анда Псара и Димтрис Псарас.
21 марта 2004 г. Греческая газета "Элефтеротипия".
Перевод статьи выполнен специально для greek.ru. Воспроизведение возможно только со ссылкой на греческую газету "Элефтеротипия" и интернет-портал greek.ru.
Источник
Читайте нас в Фейсбуке, ВКонтакте и в Твиттере
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках