Уход Украины на Запад означает победу польской геополитической мысли. И пусть Киев ушёл на Запад не полностью (украинские власти все время подчёркивают, что сближение с Брюсселем не повредит отношениям со странами Таможенного союза), и, значит, польская геополитическая антироссийская мечта сбылась не полностью, всё же, Варшава остаётся в выигрыше.
Польша всё время старалась вовлечь Малороссию в свою орбиту своего влияния, чтобы использовать её в игрищах против остальной Руси. Мы и видим это сейчас, когда Киев добровольно становится польской окраиной.
Как известно, польские геополитики всех поколений (за редким исключением) провозглашали необходимость, как максимум, развала России вдоль этнических границ, либо, как минимум, создания между польским государством и Россией пучка псевдосуверенных государств, податливых внешнему давлению. Правда, в старину поляки стремились включить Малороссию в состав Речи Посполитой, дабы достичь того, что принято называть стратегической глубиной, т.е. максимально удалить этнические польские земли от границ России. Это им и удавалось, когда эти земли разделяла польская Малороссия.
В 1970-х в среде польской эмиграции возникла идея поддержки сепаратистских настроений в республиках СССР, в том числе, на Украине, чтобы, если не включить Украину в состав Польши, так хотя бы вырвать её из рук русских. Поляков не смущало, что украинцы – это те же русские. Напротив, они стремились лишить её русскости, внедрив вместо неё украинскость.
Леон Василевский, министр иностранных дел Польши в 1918-1919 гг., в книге «Украина и народное дело» («Ukrainska sprawa narodowa» издана в Варшаве в 1925 г.) указывал, что намеренно употребляет термин «украинцы» вместо более популярного ранее и исторически оправданного термина «русины». Да-да, читатель, представь себе, что русины – это не только жители Закарпатья, как многие думают. Русинами называли себя раньше и жители Галиции, Волыни и Буковины.
Термин «русины» Василевский считал опасной причудой. Избегает Василевский также употреблять слово «малорусский», опять-таки, заменяя его словом «украинский», о чём и пишет. Хотя сам же употребляет название «Червонная Русь» в отношении западно-украинских земель.
В брошюре «Украина и украинское дело» («Ukraina a sprawa ukrainska»), которую Василевский издал ранее, в 1911 году, в Кракове, он по старой привычке еще считает малороссов тоже русскими, называет западно-украинский национализм русским, пишет о льготах местным украинофилам от польской власти, а польско-украинские отношения называет польско-русскими. Правда, силится убедить читателя, что русские – это не тот народ, что живёт в России, но выглядят его аргументы натянуто.
По тексту книги видно, что тогда ещё массового внедрения этнонима «украинец» в Галиции не произошло.
Неисповедимы пути Господни! Единственная дочь Василевского, знаменитая поэтесса Ванда Василевская будет сторонницей польско-советской дружбы, лауреатом сразу трёх Сталинских премий и депутатом ВС СССР нескольких созывов.
Как бы там ни было, но сегодня Киев подыгрывает бывшей Речи Посполитой, обе исторических части которой – Польша и Литва – вновь объединились в порыве очередного пароксизма русофобии под зонтиком ЕС и НАТО. Под тот же зонтик пытается влезть и Украина.
Вспоминается стихотворение Иосифа Бродского «На независимость Украины». Он прочёл его в США на одном из вечеров. По накалу эмоций видно, как оголтелая украинская русофобия 1990-х затронула еврейскую душу Иосифа Бродского.
«Дорогой Карл XII, сражение под Полтавой,
Слава Богу, проиграно. Как говорил картавый,
Время покажет "кузькину мать", руины,
Кость посмертной радости с привкусом Украины.
То не зеленок виден, траченный изотопом,
Жовто-блакытный Ленин над Конотопом,
Скроенный из холста, знать, припасла Канада.
Даром что без креста, но хохлам не надо.
Горькой вошни карбованец, семечки в полной жмене.
Не нам, кацапам, их обвинять в измене.
Сами под образами семьдесят лет в Рязани
С сальными глазами жили как каторжане.
Скажем им, звонкой матерью паузы метя строго:
Скатертью вам, хохлы, и рушником дорога.
Ступайте от нас в жупане, не говоря – в мундире,
По адресу на три буквы, на стороны все четыре.
Пусть теперь в мазанке хором гансы
С ляхами ставят вас на четыре кости, поганцы.
Как в петлю лезть, так сообща, суп выбирая в чаще,
А курицу из борща грызть в одиночку слаще.
Прощевайте, хохлы, пожили вместе – хватит!
Плюнуть, что ли, в Днепро, может, он вспять покатит.
Брезгуя гордо нами, как оскомой битком набиты,
Отторгнутыми углами и вековой обидой.
Не поминайте лихом, вашего хлеба, неба
Нам, подавись вы жмыхом, не подолгом не треба.
Нечего портить кровь, рвать на груди одежду,
Кончилась, знать, любовь, коль и была промежду.
Что ковыряться зря в рваных корнях покопом.
Вас родила земля, грунт, чернозем с подзомбом,
Полно качать права, шить нам одно, другое.
Эта земля не дает, вам, калунам, покоя.
Ой, ты левада, степь, краля, баштан, вареник,
Больше, поди, теряли – больше людей, чем денег.
Как-нибудь перебьемся. А что до слезы из глаза
Нет на нее указа, ждать до другого раза.
С Богом, орлы и казаки, гетьманы, вертухаи,
Только когда придет и вам помирать, бугаи,
Будете вы хрипеть, царапая край матраса,
Строчки из Александра, а не брехню Тараса».
Конечно, есть на Украине «хохлы», считающие себя такими же русскими, как и «кацапы». Но их голос не слышен в диких воплях националистического электората, празднично орущего по поводу подписания соглашения об ассоциации Украины с ЕС в ноябре этого года.
Киев продолжает позорное дело Карла XII и всех, кто после него не смог «интегрировать» Малороссию в Европу – Наполеона, Гитлера и тому подобных политических извращенцев.
Читайте нас в Фейсбуке, ВКонтакте и в Твиттере
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках