Федор Сергеевич, что же ты наделал?!.. Если ваш родной отец, национальный герой нации, в известном фильме «Судьба человека», творит чудеса, которых в жизни не было, и быть не могло, а их сотворил гений советского писателя – Михаил Шолохов, то вы сотворили Нечто!..
«Допуски» в искусстве известны и допустимы. Однако, когда весь фильм построен на «допусках»?!..
Ровно двадцать лет я служил на «Центральной телевизионной и радиовещательной студии Министерства обороны РФ». Окончил сценарный факультет ВГИК имени Сергея Герасимова, а ранее – Мурманское мореходное училище имени Месяцева, и за моей спиной: три года длительных рейсов – походов в океан, в качестве штурмана. Я работал механиком на хладокомбината Зверохозяйства, а потом – ВГИК!..
Пять лет я наблюдал вашего родителя. Это был – красавец, как Лев!.. Советский, украинский и российский актёр, кинорежиссёр, сценарист, педагог. Народный артист СССР (1952). Герой Социалистического Труда (1980). Лауреат Сталинской премии первой степени (1952), Ленинской премии (1960), Государственной премии СССР (1984), обладатель кинопремий «Оскар» и «Золотой глобус».
И «Лев прыгнул»!.. Он прыгнул во мне. Потому что, ваш отец принимал меня в члены КПСС – партию коммунистов в институте. И еще: потому что у нас одна – русско/украинская кровь!..
РУКА БОНДАРЧУКА
Дико по коридорам великого ВГИКа,
Студенты ищут Феллини «Амаркорд»,
Модная премьерка, как клубника,
И режиссер – киношный итальянский лорд!
С шиком бога ликует киношная «Ника» –
Беготня студентов из зала в зал,
А киноман – проститутка – «мотоцикл»,
Затоптав доцента КПСС, и не упал!
Сбили сгорбленную старушку,
Но потянулась великая рука,
Пьющая водку «Московскую» русскую,
Легендарного – Сергея Бондарчука.
- Спас уборщицу! – в ректорате говорили,
На лестнице, народный артист,
Руку поцеловал ей стильно,
"Надо вызвать его в собрании на бис"!
В Кремле иль на «Мосфильме»,
Как-то вырвалось в кабаке слово,
Он возмутился по-украински несильно:
«Это была актриса – Александра Хохлова!»…
После лидерства в престижном институте ВГИК я оказался на задворках советского кинематографа. Кем только я не был. Мастером и инженером на оборонном заводе. Секретарем парткома в родном для отца-фронтовика колхозе и т.д. Коммунистом – безработным. И даже директором кинотеатра, в здании бывшей церкви. Однако это оказалось выше моих сил, и я поехал на войну. И смею вас заверить, что основные параметры и понятия сверхидеи я приметил и усвоил. В отличие от вас.
Двадцать лет я отработал на «ЦТРС Минобороны России» – действующим корреспондентом, хотя и числился режиссером…
Ветеран боевых действий, я смею вас заверить, что вы не смогли передать в своем фильме «Сталинград» существенного, сакрального, реалистического и мистического. В фильме виден замыленный взгляд московского плейбоя, не более того. Вы выбрали не того сценариста, как режиссер, вы это должны понимать…
Идут страшные картины Великой Отечественной войны, а нам грустно и смешно!.. Вы – НТВ Пивоваров большого кино. Дети большого кинематографа, взросшие в Доме кино… Будто не было Тарковского, Шукшина и самого Сергея Бондарчука?!..
Кстати, найдите личное дело вашего отца – бойца Внутренних войск. Этот материал хранится в Музее Внутренних войск МВД…
P/S. Ваш фильм, с пафосным названием, критическому анализу не подлежит.
Источник
Читайте нас в Фейсбуке, ВКонтакте и в Твиттере
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках