Взрыв в Волгограде возвращает нас с предолимпийских заоблачных высот на грешную землю ударами в спину, кровью и агрессией в отношении мирных жителей. Теракт снова напоминает, что Кавказ – это не только обустроенные склоны хребта Аибга, где пройдет львиная доля соревнований будущей зимой, не только кадыровские небоскребы в Грозном, но и война. Задача врагов России – расширить зону террора, территорию применения самоубийц. Главари, включая недобитка Умарова, грозят время от времени нам из пещер и схронов. Эти угрозы и предупреждения никого не удивляют и воспринимаются обыденно, но за ними, как правило, следуют вылазки и подрывы.
Борьба с терроризмом превратилась в своеобразную мантру, используемую в политике эффективными политиками. О ней говорят на камеру, доказывая очевидные вещи, напоминая о праве России защищать себя и граждан, убеждая в ходе предвыборных кампаний. Но на все это почему-то наплывает пелена самоуверенности и самоуспокоения. Кажется, что, пережив ужасные 90-е, мы автоматом поборем любую заразу, включая бандподполье…
Но атаки на гражданские и военные объекты не прекращаются, и самая уязвимая мишень – население. Неужели кому-то показалось, что глобальная реконструкция Грозного, его фонтаны и фейерверки салютуют окончанию войны?
Выдавив основные бандформирования с территории Чечни и превратив ее столицу в витрину благополучия на Кавказе, мы не избавились от обострения в Дагестане, осложнения в Ингушетии, нестабильности в Кабарде и, мягко говоря, проблем на Ставрополье. Дагестан, откуда родом волгоградская смертница, с его национальным разнообразием, безработицей, тотальной коррупцией и брожением в умах остается главным поставщиком пушечного мяса для терактов и вооруженных вылазок. Нападения, обстрелы, подрывы в республике идут каждый день, идет пополнение бандформирований в горах и на равнине.
Перетекание сил экстремистов, их миграция из региона в регион не сулят ничего хорошего. Кавказские диаспоры в прилегающих к Кавказу субъектах федерации растут очень быстро, занося семена ваххабизма. Кое-где они уже дали всходы, а в Волгограде собирают урожай.
Сталинград, отбившийся от фашистов с запада, пока остается уязвимым местом обороны с юга. Город – транспортная артерия на Волге – выбран в качестве объекта атаки не случайно. Он – связующее звено на пути расширения «территории джихада» с Кавказа вверх по Волге к Татарстану и Башкирии, Ульяновску, Пензе и далее. Как известно, заселение европейской части России в стародавние времена нашими предками происходило вдоль русла рек, так и сейчас по Волге стремятся распространить радикальный ислам с юга в центр России, рассекая ее надвое и создавая новый очаг напряженности.
Таковы планы наших противников на этом направлении. Кстати, они хорошо увязываются с прогнозами и пожеланиями некоторых «рукопожатных россиян». Одна особа с характерной фамилией Альбац уже напрямую заявила, что примет как должное разделение России по Уралу.
Тут у либеральной публики полная смычка с ваххабитами, как у города с деревней в голове партийного вождя на заре Советской власти.
Читайте нас в Фейсбуке, ВКонтакте и в Твиттере
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках