Майдан умирает. Если бы власть не наделала ошибок, майдана не было бы, если бы не активная поддержка западных учителей, майдана вообще бы не было. Если бы не существующая оппозиция, майдан мог бы победить. Майдан, если бы не испугал Украину агрессией, драками, факельными шествиями, борьбой с памятниками, захватом зданий, фашистскими лозунгами и фашисткой идеологией, получил бы поддержку большей части Украины.
С другой стороны, если бы на майдане не было Свободы и экстремистки настроенной молодежи, майдан бы не продержался столько времени. Если бы майдан поддержал народ всей Украины, майдан победил. Невозможно победить народ. Майдан не разгоняют, потому что его поддерживает значительная часть общества. Неправильно бороться с майданом и тем более его разгонять, пока его поддерживает такое количество людей.
В социальных сетях еще неделю назад статьи сторонников майдана можно было разделить на тех, кто писал: «Ну, когда же нас разгонят?» И на тех, кто писал: «Ура, нас разгоняют!»
Сейчас сторонники революции воодушевлены. Хотя, если вдуматься, причины оптимизма непонятны. Ну, устроили очередную драку с милицией. Ну, в очередной раз продемонстрировали свою агрессивность.
Возвращаясь к началу статьи, следует отметить: чем больше немотивированной агрессии демонстрирует оппозиция, тем меньше поддержка общества. Тем быстрее умрет майдан. Даже иностранные посольства, американское и европейское, активные участники политических процессов в Украине, вынуждены признать, что протесты-то не мирные! А это значит, что силу против них можно применять.
Знакомые иностранные политические деятели расценивают последние события не в пользу оппозиции. Большего всего их пугает неспособность оппозиции контролировать протесты. Лидеры оппозиции демонстрируют бессилие.
Если кто-то не согласен с тем, что эта агрессия немотивированная и бессмысленная, пусть попробует объяснить, в чем смысл этого боя с милицией за десять погонных метров улицы Грушевского. Может, смысл был пройти под Раду? Так Рада пустая, там никого нет, и никого не будет очень долго.
Власть задействовала малую часть имеющихся спецназовцев. Дух спецназа высок. Требуют приказа, что бы навести порядок. Приказа нет, потому что не время.
Экстремистская часть майдана ведет себя агрессивно, используя фашистскую символику, потому что не может не вести себя иначе. Именно поэтому майдан обречен. Вынужден сделать вывод: майдан умирает, потому что он обречен умереть.
Мы сейчас наблюдаем смерть Майдана. Симптомы болезни налицо. Плохой запах и несвежий вид. И как часто бывает – вспышка активности перед смертью. Больной становится несносным, он не хочет умирать, устраивает скандалы и изводит окружающих, он тяготит членов семьи и друзей. Все говорят, что больной будет жить долго и выглядит сегодня лучше, чем вчера, но думают: когда он наконец умрет, всем будет облегчение.
Ко мне звонят люди из разных регионов Украины. Видя, что власть и милиция не наводят порядок, они готовы сами организовывать отряды самообороны. Люди боятся, что протесты перекинутся из Киева в регионы. Они требуют навести порядок, ждут от власти более жестких действий.
Те протестующие, которые швыряют камни, совершают особо тяжкие преступления. Нападая на милицию, они должны обязательно быть наказаны. Люди требуют, чтобы их задержали, идентифицировали и наказали. Если не наказывать за такие вещи, маховик беззакония будет раскручиваться все сильнее и сильнее. Агрессии все больше, поддержки майдану будет все меньше. И тогда, когда поддержка майдана будет на минимуме, тогда будет действительно не исключен вариант силового разгона остатков майдана как спасительный акт эвтаназии.
Читайте нас в Фейсбуке, ВКонтакте и в Твиттере
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках