Шумиха, поднявшаяся после подленького вопроса «Дождя» явно вызвала у конкурентов с «Эха Москвы» желание выдать в эфир нечто не менее пакостное и глупое. И «эхомосковцы» блестяще справились с этой задачей, быстренько состряпав альтернативный вариант спасения ленинградцев… спекулянтами и «частными кораблями».
Согласно «Дождю», спасение ленинградцев от голода должно было произойти… после сдачи войскам Адольфа Гитлера. Так и представляешь себе, как зондеркоманды шоколад в капитулировавшем Ленинграде раздают…
Между тем, вопрос о судьбе ленинградцев в случае сдачи города был исследован в отечественной исторической литературе. Например, в книге Максима Кустова «Цена Победы в рублях» читаем: «В перестроечную и постперестроечную эпоху возникла версия о том, что если бы Ленинград сдали немцам, то его население было бы спасено от голодной смерти. Сторонники этой версии как-то забывают поинтересоваться тем, что происходило по другую сторону блокадного кольца, сомкнувшегося вокруг Ленинграда. А ведь на оккупированной немцами территории Ленинградской области голод был не менее страшным, чем в окруженной северной столице».
Зимой 1941-42 годов немцы вовсе ничего не выдавали населению под Ленинградом, даже своим пособникам могли предложить лишь пару килограммов овса или мороженой картошки в неделю за верную службу.
После того, как вопрос «Дождя» вызвал шквал общественного негодования, были в очередной раз опубликованы документы о запланированном Гитлером уничтожении ленинградцев, воспоминания о страшном голоде за пределами блокадного кольца, стала очевидной ложь о сдаче города как варианте спасения его жителей.
Тогда на «Эхе Москвы» срочно состряпали «альтернативный» вариант спасения ленинградцев. Оказывается, спасти умиравших от голода могли… спекулянты и «частные корабли»: «Сейчас вам скажу абсолютно крамольную мысль. Представьте себе, что вот в эти дни в сентябре-октябре вместо треста Ленрыба там бы, на Ладожском озере плавали частные корабли. Частные вот такие же рыболовецкие шхуны. Как вы думаете, больше или меньше продовольствия в город было бы завезено? Я думаю, что было бы завезено довольно больше продовольствия, потому что каждый бы человек понял, что это его возможность сделать деньги, вывезти, соответственно, туда продовольствие, а обратно вывозить людей. И при этом бы не имело значения, сколько стоит продовольствие на большой земле, потому что внутри города оно всё равно стоило бы дороже».
Конечно же, озвучила эту ахинею вечная жертва коварной паранойи, Юлия Латынина («Код доступа» 01. 02.2014), любительница «сказать мысль».
Видимо, потоки бреда о «волшебной руке рынка», которая «все расставит по местам», столь популярные в нашей стране в конце восьмидесятых годов прошлого столетия, оставили страшную рану в мышлении Юлии Леонидовны.
После этого Латынина и додумалась до заветного: «В 1991 году, когда грянула перестройка…» Что можно требовать от женщины, уверенной в том, что перестройка в 91-м «грянула»? Не кусается – и на том спасибо.
Рассказала бы она об этом Михаилу Горбачеву на какой-нибудь либерал-тусовке. Или добрым, но сильным санитарам.
Увы и ах, предприимчивые спекулянты не смогли бы купить продовольствие на Большой земле в товарных количествах и перепродать в блокированной «северной столице». Даже если бы немцы и финны не перетопили бы в Ладоге частную ораву любителей «сделать деньги» (навязчивая мысль «рукопожатного» в любой ситуации).
Дело в том, что даже если бы в 1941 году в войну вступила капиталистическая Россия с частными кораблями, а не социалистический Советский Союз, она все равно ввела бы карточную систему распределения продовольствия и фиксированные цены на нее. Именно так во время войны распределялось продовольствие в Англии и той же Германии.
А спекулянты, торгующие продовольствием, в Ленинграде и без Латыниной водились. Но сколько процентов населения могли им заплатить?
Как обычно, умножив давление в электросети на камбалу, заплывающую в норку к хорькам и разделив результат на траекторию ракеты, прикинувшейся метеоритом, уникальная фемина получает очередной вывод типа «Ребята, Геббельса-то повесили».
На сей раз он звучит так: «К началу войны в северо-западном речном пароходстве было 323 буксира и 960 несамоходных судов общей водоизмещением, внимание, 420 тысяч тонн. То есть треть процента от этого числа в сутки обеспечивала бы снабжение Ленинграда».
Треть процента – поневоле вспоминается Гибралтар, в котором Латынина русско-турецкую войну устроила.
Треть процента от 323 буксиров – это 1 «с хвостиком» буксир в сутки. Ведь несамоходные суда надо буксировать. Вот этот самый буксир «с хвостиком» в сутки «обеспечивал бы снабжение Ленинграда», сражающихся Ленинградского фронта и Балтийского флота?
Кто-нибудь из «эхомосковцев» представляет себе суточные потребности одной воюющей стрелковой дивизии или авиационного полка? Ведь помимо продовольствия, Ленинград нуждался и в горючем, и в боеприпасах, и в медикаментах, наконец, не говоря уже о многом другом.
Параноидальные рассуждения о трети процента сопровождаются поразительно тупым враньем на финскую тему: «с Запада (так на сайте «Эха» - авт.) были не немецкие у города, а финские войска, стоявшие на старой границе. Они не двигались вперед. Финны не бомбили города Ленинграда и не наступали».
Должно быть, Коперник перед своим «сожжением» Латыниной об этом рассказал.
Нельзя же так бестолково врать, «повешенный» ею Геббельс и тот тоньше работал.
Конечно, люди, всерьез воспринимающие информацию «Эха», как бы это поделикатнее выразиться, отличаются своеобразным мышлением и гипертрофированной доверчивостью. Но даже некоторые из них способны в интернет-эпоху проверить услышанное и почитать, как перешли финские войска летом 1941-го «старую границу», как находились отдельные финские солдаты, не желавшие ее переходить, и дело даже до суда доходило, что творили финны в концлагерях для мирного русского населения на оккупированной территории.
Несложно узнать и о том, как провалились попытки финнов наступать на ленинградском направлении, как остановили осенью 1941 года их наступательный порыв красноармейцы в 22-м Карельском укреплённом районе. Так финны «не наступали», что их с трудом выбили из захваченного было Белоострова.
Угомонились финны, лишь на практике убедившись в том, что это Красная Армия способна прорвать линию Маннергейма, а вот они не в состоянии прорваться через прикрывавший с севера Ленинград 22-й укреплённый район. Не потому, что плохие солдаты, в этом финнов никто не упрекал, а потому, что слабовата была их тяжелая артиллерия…
Поведав слушателям про волшебный буксир из трети процента и о том, как финны «не наступали», Латынина разъяснила: «Невозможно объяснить плохое снабжение Ленинграда ничем иным кроме как нежеланием Сталина его снабжать».
Вот завел бы Верховный «частные корабли» вместо ужасной Ленрыбы и разрешилась бы проблема снабжения. «Волшебная рука рынка» хлеб бы доставила. Но он не желал снабжать Ленинград… Вот не хотел, тиран, и все тут.
Надо ли удивляться после таких откровений тому, что количество жертв коварной паранойи на «блокадную» тему все увеличивается?
Вот недавно в Интернете появилось такое:
Еще одна жертва запущенного либерализма головного мозга… Случай явно неоперабельный, поздно уже метаться.
Почему бы Алексею Венедиктову Ксению Рисову за несгибаемую «рукопожатность» в штат «Эха Москвы» не зачислить? Бронебойная мощь «интеллекта» у нее не слабее латынинской, а Сталина так ненавидит, что водителей выживших расстреливает запросто. Отчего же именно водителей, а не капитанов ладожских кораблей или танкистов – думать не станет…
Читайте нас в Фейсбуке, ВКонтакте и в Твиттере
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках