Положение на Украине, захваченной либершистами достигло точки кипения. Наконец, высказался русский народ: поднялся Донецк, бандеровцев в Харькове «озеленили» подобно Яценюку, а Симферополь перенес референдум о статусе автономии на 30 марта. Все это вкупе, плюс попытки «майданутых» развязать кровавые разборки в Крыму и подтолкнули Владимира Путина к действиям.
Путин – конечно, западник, но в тоже время и прагматик (в хорошем смысле слова). Сдача Украины на волю «доброго» дядюшки Сэма, превращала бы президента Российской Федерации в политический труп. Потеря лица в политике всегда смертельно опасна. Виктор Янукович показал сие воочию. Хотя и того же Януковича, справедливо обвиненного в трусости, ведь продвигал свой элитарный клан. Если бы среди членов сего клана нашлись решительные люди, наделенные нормальным инстинктом самосохранения, то они бы просто пришли и сказали: «Витек, прекращай чудить! Дави Майдан, вспомни, как китайцы намотали на гусеницы демонстрантов на площади Тяньаньмэнь!»
Но клан желал договориться с кличкообразными тягнитолкаями. И домишки загородные рядышком стоят, да и шашлычки некогда вместе, вероятнее всего, вкушали. А поэтому никто пану Янеку капитулировать и не стал мешать. Как говорится: «Для Гаагского трибунала одного можно и сдать». Что уж здесь поделать!.. Зицпредседатель Фунт всегда сидеть должен за «дядю». Хоть в «Золотом теленке», хоть и в реальной жизни. Вот и оказалось, что «незалежная» Украина находится в положении конторы «Рога и копыта».
Впрочем, конторой Малороссию считали лишь провокаторы Майдана и олигархи, связанные с Партией регионов. Первые захватывали страну, как офис, а вторые паковали чемоданы. Но русские Украины уже доказали, что не являются дешевым сырьем для заготовителей чужих шкур с Запада. Доказали с запозданием и пусть еще и не до конца. Но все же чувствуется, что народ проснулся. Да, есть опасения, что его могут усыпить сладкими речами и обещаниями, разговорами ни о чем и страшилками от бандеровских сказочников.
Однако будем верить в лучшее. Бог никогда не забывает нас грешных, если мы сами пытаемся соработничать Господу, в том числе и на пыльном шляхе истории.
Теперь развитие ситуации зависит от нескольких факторов.
Во-первых, от окончательной позиции Путина и России. Здесь же и определиться необходимо: будет ли поддержка оказана только Крыму или всему Юго-Востоку. Не дерзнет ли Владимир Владимирович приобрести только Крым, отдав на откуп либершистам остальную Украину? Путь соблазнительный и требует меньших усилий. Тем паче в Крыму сторонники союза с Россией лучше организованы, да и подготовлены. И, несмотря на фактор исламистского подполья, с Крымом разобраться проще. Да, и г-н Кадыров может посодействовать. Чеченцам крымские боевики достаточно хорошо известны. Но они – не чеченцы, следовательно, сих исламистов сдать не представляет проблем (если пообещают что-нибудь полезное!).
Не следует также думать, что российские власти не рассматривают восстановление законной власти и почти по всей Украине. Свершение такой «януковизации» процесса. Тогда в обмен на послушание правительства Украины наверняка будет дано согласие на сохранение статус-кво и в Крыму, и на Юго-Востоке вообще.
Во-вторых, Вооруженные Силы Украины пока остаются «темной лошадкой». Точно нельзя узнать из открытых источников, деморализованы ли они, расколоты на части, как и вся страна, или же занимают выжидательную позицию, чтобы примкнуть к торжествующему победителю. Ближайшие дни, скорее всего, откроют это.
Так как среди бандеровцев все же отлично обученных спецов вряд ли более пяти-шести тысяч, а все остальные – «мясо» для закуски на баррикадах, то столкновение с российской армией им не выдержать. Даже партизанскую войну в городах (кроме Западной Украины) им будет вести сложно, если будут приняты все надлежащие меры на уровне ГРУ и ФСБ. Кровопролития не предотвратить, но на викторию «трезубцам» рассчитывать не стоит.
Армия же Украины может и сама подавить мятеж в Киеве и получить благосклонность Януковича. И увеличить свою значимость на политическом Олимпе государства. Она же может выступить в защиту сайентолога Яценюка и дождаться похвалы от Евросоюза. Впрочем, такой ход, только благодарностями и незначительными подачками и завершится.
Украинские ВС могут остаться и нейтральными, что на руку противникам Майдана.
Таким образом, от украинских военнослужащих зависит дальнейшее затухание или разгорание кризиса.
В-третьих, «цивилизованный мир» на сто процентов окажется в противостоянии с Россией на разных фронтах, прежде всего, на экономическом и политическом. Воевать Запад не будет. Там привыкли жар загребать чужими руками. Так было и в Ливии, и сейчас происходит в несчастной Сирии. Россия – не Афганистан и не Ирак. Многое зависит ныне от намерений и желаний российского руководства без боязни отмахиваться от укусов евро-американских мух-цокотух. Но нагадить нам на Кавказе и в Средней Азии «радетели» прав человека вполне способны. И не стоит сбрасывать со счетов точку зрения Китая. Если КНР не осудит Россию, то выигрыш на международной арене получит достаточно осязаемые контуры.
Противоборство на Украине, кому как, а мне навевает мысли о Гражданской войне в США (1861-1865). Все рассуждения о борьбе за отмену рабства – это мифы для дошкольников. На самом деле сложилась следующая конфигурация: Юг, обладающий ценным сырьем, то бишь хлопком, могущий спокойно его продавать в Европу и жить припеваючи, и Север, промышленность коего зависела от поставок того же хлопка. Причем тогда в США сложились два этноса из иммигрантов: на Юге – «дикси», на Севере – «янки», обладавшие разными менталитетами.
Отметим, что Север оказался коалицией из двадцати «нерабовладельческих» штатов и четырех «рабовладельческих» (странные рабовладельцы воевали за освобождение рабов!), Юг же представили одиннадцать «рабовладельческих» штатов. Поводом к восстанию Юга послужило незаконное избрание президентом Авраама Линкольна (в некоторых штатах его кандидатуры не было в списках для голосования).
«Моя главнейшая задача в этой борьбе – спасти Союз, а не спасти или уничтожить рабство. Если бы я мог спасти Союз, не освобождая ни одного раба, я бы сделал это, и если бы мне для его спасения пришлось освободить всех рабов, я бы тоже сделал это». «Я не выступаю и никогда не выступал за социальное и политическое равноправие белой и черной расы… за то, чтобы наделить негров избирательными правами или разрешить им быть присяжными, или за то, чтобы допустить их к занятию должностей, или позволить им смешанные браки с белыми… между двумя расами существуют настолько глубокие физические отличия, что я не верю, что они когда-либо смогут жить вместе на началах социального и политического равноправия».
Эти высказывания принадлежат Аврааму Линкольну. И показывают, что думали северяне не в школьных учебниках, написанных позднее по заказу…
Интересно, что в газетах периода Гражданской войны южане негров называли слугами, а северяне – всегда рабами. На стороне Юга активно воевали "цивилизованные индейские племена" (а те же чероки сами имели рабов). Плюс к тому, когда южане покинули парламент, северяне протащили законы, которые до этого блокировались представителями Диксиленда.
Вам это ничего не напоминает? Украина и Рада в XXI веке…
На Юге, в отличие от Севера сформировался союз различных народностей и рас (пусть и отношения между ними являлись отнюдь не идеальными). Когда Юг разбили, то Север провел т.н. Реконструкцию, по которой южан обобрали до нитки. Отлично передает случившееся после поражения Юга Маргарет Митчел в книге «Унесенные ветром»: «Общество, в котором вращалась теперь Скарлетт, было весьма пестрым. Некие Гелерты, побывавшие уже в десятке разных штатов и, судя по всему, поспешно покидавшие каждый, когда выяснялось, в каких мошенничествах они были замешаны; некие Коннингтоны, неплохо нажившиеся в Бюро вольных людей одного отдаленного штата за счет невежественных черных, чьи интересы они, судя по всему, должны были защищать; Дилы, продававшие сапоги на картонной подошве правительству конфедератов и вынужденные потом провести последний год войны в Европе; Хандоны, на которых были заведены досье полицией многих городов и которые, тем не менее, с успехом не раз получали контракты от штата; Караханы, заложившие основу своего состояния в игорном доме, а теперь рассчитывавшие на более крупный куш, затеяв на бумаге строительство несуществующей железной дороги на деньги штата; Флэгерти, закупившие в 1861 году соль по центу за фунт и нажившие состояние, продавая ее в 1863 году по пятьдесят центов за фунт; и Барты, владевшие самым крупным домом терпимости в северной столице во время войны, а сейчас вращавшиеся в высших кругах «саквояжников»... Богатые семьи янки посылали своих сыновей на Юг для освоения новых мест, а офицеры-янки после выхода в отставку навсегда поселялись в городе, которым они с таким трудом сумели овладеть...»
Читайте этот роман, люди Юго-Востока Украины, и разумейте – «западенцам» нужны ваши дома, ваша земля, да только не вы.
Впрочем, разгромленный в XIX веке Юг дает рекомендации, как можно обустроить свою жизнь без бандерлоговского Севера. Конфедерация Юго-Восточной Руси. Только так. При помощи России. Тогда сохраните и свою экономику, и веру Православную, да и самих себя.
Читайте нас в Фейсбуке, ВКонтакте и в Твиттере
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках