Усилилось давление евромайданутой "власти" на каноническую Украинскую Православную Церковь Московского Патриархата (УПЦ МП). Уже было несколько попыток захватить православные приходы, в то числе в Восточной Украине, а в Сумах попытались захватить епархиальное управление. Слава Богу, эти попытки не увенчались успехом не в последнюю очередь, благодаря неравнодушной позиции прихожан, ставших на защиту святынь.
Нелегко сейчас Почаевской лавре – уголке Православия на самой окраине Западной Руси, в Тернопольской области. Лавру основали в XIII веке бежавшие от монгольского нашествия монахи Киево-Печерской лавры. Когда Западная Русь была придавлена бременем униатства, польские колонизаторы униатской сделали и Почаевскую лавру, но потом в ее стенах вновь возгорелся огонь Православия.
Но местное униатское население считает лавру незаконно захваченной «московскими попами» и требует вернуть ее грекокатоликам. Не секрет, что униатство превратилось в национальную религию украинского национализма. Поэтому в Тернополе, где необандеровцы сплошь да рядом, желающих осквернить православную святыню – хоть отбавляй, особенно, в связи с разгулом сегодняшнего евробандитизма.
Как сообщается на сайте Почаевской лавры, «вечером, 24 февраля, в нашу Лавру стало поступать много звонков о готовящейся провокации в Почаеве. Смысл провокации был предусмотрен в том, что дети и женщины, которых привезут, должны зайти в один из храмов Почаевской Лавры и оттуда не выходить. Далее, когда дежурные попросят приезжих оставить храм, планировалось устроить шум, который журналисты обязательно должны зафиксировать на фото- и видеоаппаратуру, далее с соответствующими комментариями запустить в СМИ.
Узнав об этом, сегодня, 25 февраля, люди начали с самого утра собираться в Лавре. После того, как узнали о выезде из Тернополя автобусов с провокаторами, заблокировали центральный вход в монастырь. К приезду раскольников, братия и православные христиане образовали плотную живую стену перед Святыми вратами обители, где и служили акафисты. Увидев сложившуюся обстановку раскольники поняли, что им сегодня не удастся совершить задуманное преступное дело. Поэтому, помолившись у памятника Бандеры, они разъехались.
По состоянию на 15:00 ситуация стабилизировалась, но есть информация, что сегодня будет еще несколько автобусов с "гостями" из Тернополя.
За судьбу лавры переживает православное население соседней Волыни – самого православного западноукраинского региона. Хочется верить, что волыняне будут достойными сынами своих мужественных предков, крепко державшихся веры Православной.
Что собой представляет Тернополь? Этот город никогда не имел долгой интеллектуальной традиции, потому что не имел вузов. Интеллектуальным центром Западной Украины выступал всегда Львов, пусть и интеллектуальным в националистическом смысле слова. То есть, все идеи и мысли националистов-передовиков ковались в львовских «каменицах», а не в лесах возле Тернополя.
В Тернополе жило много евреев и поляков, и внешний облик городу придали поляки, а не местные рогули, которых, оторвав от навозных куч, советская власть переселила сюда после того, как выселила поляков. Оттого морально-интеллектуальный уровень Тернополя гораздо ниже, чем Львова. В Тернополе градус национализма повыше, и там по-русски общается в несколько раз меньшее количество населения, чем во Львове. Вот эти господа-рогули и пытаются сейчас захватить Почаевскую лавру, сделав ее грекокатолической. Слава Богу, лавра стоит.
Но давление оказывается не только на храмы УПЦ МП на Западной Украине, а по всей стране. К сожалению, в лоне самой УПЦ МП есть священники, исподтишка поддерживающие идею автокефалии. Некоторые делают это открыто, как, например, митрополит Черкасский и Каневский Софроний (Дмитрук). Он, видите ли, считает, что при автокефалии УПЦ превратится в национальную церковь украинцев и потеснит на этом поприще грекокатолическую церковь.
Такие, как Софроний, идущие против заветов святых отцов, стоявших на страже идеи Святой Руси, единой и неделимой, пускаются на разные пропагандистские уловки, вводя в заблуждение прихожан. Неискушенный в церковных вопросах гражданин думает примерно так: раз Украина – независима, так и ее церковь должны быть независима. И невдомек этому человеку, что понятие украинской независимости – светское, не имеющее ничего общего со святорусской идеей. Невдомек ему, что «царство, разделившееся в себе, погибнет». УПЦ МП и так обладает всей полнотой независимой власти на своей канонической территории. Никто из Москвы не диктует ей, как быть и что делать. Просят только верно стоять на страже святоотеческих постулатов Православной церкви, завещанных нам Петром Ратенским, Сергием Радонежским, Иовом Почаевским и др. Не делили они Русь, а, тем более ее храмы, на московские и киевские.
Идея разделить единую церковь на куски пришла в голову Леониду Кравчуку в пору его президентства. Это не святые отцы нам завещали, а «завещал» казнокрад и проходимец Леня Кравчук. Чувствуете разницу?
И сегодня требовать все храмы УПЦ МП переподчинить раскольническому Киевскому патриархату, значит, выполнять «заветы» националиста Кравчука, а не светильников веры Православной, которые молились за Русь единую и могучую, и иконам которых мы кланяемся в церкви.
Церковный раскол враги Руси пытались спровоцировать и ранее, в т.ч., через украинизацию богослужения (отрывки из газеты «Прикарпатская Русь», 1920 г., США).Те же методы используются и сегодня.
Читайте нас в Фейсбуке, ВКонтакте и в Твиттере
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках