Киевская власть очень любит говорить о голодоморе 1933 года как о геноциде украинского народа, устроенном ненавистными большевиками, и закрывает глаза на то, что сама не лучше тех, кого беспощадно критикует.
С начала марта на Украине наблюдается резкий всплеск инфарктов, инсультов, гипертонических кризов и душевных расстройств. Причина вполне понятна: резкий экономический спад, приобретающий катастрофические масштабы, уличные волнения, нестабильность политического режима. Всё это лавиной обрушилось на граждан.
«Скорая помощь» особенно часто сейчас выезжают к сердечникам. Причём, среди пациентов большинство составляют физически крепкие молодые люди, а не старики с хроническими заболеваниями. Особенно много семейных людей с детьми, которые раньше с подобным жалобами не обращались. Резко «помолодели» инфаркты – появились случаи госпитализации с таким диагнозом 20-летних, что ещё полгода назад было редким исключением.
Прибавилось работы психиатрам: в крупных городах соответствующие клиники ежедневно регистрируют от 10 до 20 новых пациентов, ранее не испытывавших проблем с душевным здоровьем. Хотя ещё осенью число вновь обратившихся в среднем не превышало 5 человек в неделю.
Ещё больше людей звонит на телефон доверия психоневрологического диспансера: отношение к этой отрасли медицины на постсоветском пространстве весьма критическое, а народ, напуганный всевозможными слухами, до сих пор боится оказаться в числе пациентов доктора Фрейда и профессора Кащенко. Причина беспокойств обращающихся тоже не нуждается в комментариях: это политическая ситуация в стране.
Не меньшую тревогу бьют и наркологи: работы им тоже прибавилось. Кстати, если отвлечься от больничной тематики и пройтись в близлежащий магазин, то можно увидеть, что резко увеличился спрос на увеселительные напитки самой низкой ценовой категории. То есть, на пойло. Можем прогуляться и в частный сектор к доброй тётушке-самогонщице, чтобы полюбоваться, как её «установка» не справляется с возросшим объёмом заказов. А пока будем шагать по улице – встретим добрый десяток молодых людей с бутылками пивасика и слабоалкоголки.
Между прочим, ещё перед новогодними праздниками на Украине «принятие» на улице могло больно ударить нарушителя по карману.
Если растёт заболеваемость, то в накладе не останется и бюро ритуальных услуг. По этому поводу мне вспоминается, как в «лихие девяностые» нам выделили огород возле кладбища на его резервных землях: и людям польза, и земля не будет зарастать бурьяном. Когда мы его раскопали весной, до захоронений было метров сто. Осенью свежие могилы уже находились возле нашего участка. А на следующий год эта территория была полностью «приватизирована» переселившимися в иной мир.
За 22 года независимости Украина потеряла около 6 млн. человек с 52 млн. до 46 млн., включая умерших, уехавших и не родившихся. Для сравнения: это более половины от общего числа безвозвратных потерь Красной Армии в годы Великой Отечественной войны. С нынешним лихолетьем население страны ещё уменьшится на несколько миллионов граждан.
А теперь посмотрим на Запад. В соседнюю Польшу. Там число жителей составляет почти 40 млн. человек, и более того – наблюдается устойчивый прирост населения. Не за счёт иммигрантов из третьих стран, которых там, кстати, не сильно и жалуют (если точнее и неполиткорректно – совсем не жалуют), а за счёт самих поляков. А территория Речи Посполитой куда меньше, чем у её незадачливой восточной соседки. Чем это закончится – объяснять не надо.
Читайте нас в Фейсбуке, ВКонтакте и в Твиттере
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках