Барьер либеральной проказе
Александр Гончаров

Барьер либеральной проказе

(Памяти Константина Леонтьева) Так уж получилось, что буквально пять дней тому назад, у меня случайно приключился спор с молодым человеком, лет этак 25-ти, аспирантом некоего провинциального вуза. Назовем его для удобства Германом. Собралась просто небольшая компания из людей, знающих друг друга неплохо. И только Герман появился в первый раз. Разговоры текли сами собой - то об одном, то о другом. И я нечаянно заметил, что Герман отчего-то кривится от моих рассуждений о превосходстве поэтического дарования Николая Гумилева над творческим потенциалом Осипа Мандельштама. Я несколько удивился и позволил себе задать вопрос аспиранту: «Вы не любите поэзию Гумилева?» Ответ поразил: «Да. Не люблю. Гумилев был шовинистом». Возражений молодой человек не потерпел и, как заведенный, все повторял и повторял: «Шовинист не может писать хороших стихов». Доказывать же, что Гумилев являлся таким же шовинистом, как дельфин рыбой, оказалось совершенно бесполезным делом. Слава Богу, спор перешел на художников и картины. И здесь Герман вновь «отличился». Он заявил, что восхищен «Черным квадратом»… Шухевича. Тут уж у всей компании глаза полезли на лоб. И вперебой мы начали говорить, что, вообще-то «Квадрат» написал Казимир Малевич, а не каратель и украинский националист Роман Шухевич. Но аспиранту было абсолютно наплевать на доводы окружающих, гордо обвинив всех в украинофобии и пресмыкательстве перед Путиным, он удалился, почти выкрикнув перед порогом: «Здесь сбежались только фашисты! Порядочному либералу остается только уйти!» Герман исчез очень быстро, злобно хлопнув дверью на прощание. Фамилия у этого человека была русской, да и внешний вид отвечал стандартам «истинного арийца». Любой случай – пустяк. Но сей подтолкнул меня к припоминанию великолепной работы русского философа и писателя Константина Николаевича Леонтьева «Чем и как либерализм наш вреден?», опубликованной еще в далеком 1880 году в малоизвестной консервативной газете «Варшавский дневник». Многое, очень многое, ныне в XXI веке кажется и актуальным, и злободневным. А что же? XXI-й отличается от века XIX только расположением цифр (достаточно перенести палочку, м-да!). Для того чтобы далее полноценно раскрыть тему, позволю себе обширную цитату из вышеупомянутой статьи Леонтьева: «Система либерализма есть, в сущности, отсутствие всякой системы, она есть лишь отрицание всех крайностей, боязнь всего последовательного и всего выразительного. Эта-то неопределенность, эта растяжимость либеральных понятий и была главной причиной их успеха в нашем поверхностном и впечатлительном обществе. Множество людей либеральны только потому, что они жалостливы и добры; другие потому, что это выгодно, потому, что это в моде: «Никто смеяться не будет!»… Один − либерал потому, что был либералом еще в 40-х годах, и ему больно расстаться с любимым идеалом, которому он так долго и так искренно служил; другой остается на всю жизнь либералом, потому что думает, будто бы честный человек непременно должен быть всю жизнь свою верен прежним убеждениям, даже и вопреки целому ряду разочарований. Этот род честного либерализма весьма вреден, потому что им особенно расположены страдать люди известные, влиятельные и на виду стоящие; раз связавши свое имя с известного рода громкой деятельностью, с известным родом службы обществу, с определенным литературным и политическим оттенком, им стыдно покаяться и сознаться, что они ошибались так долго… Самые безвредные либералы в наше время, это либералы из выгоды. Один, например, либерал оттого что пишет для пропитания в газету, защищающую «свободу и равенство». Этот легко исправим; какая-нибудь ссора с редактором или хорошая построчная плата в разумной газете сделает его охранителем в одну неделю, лишь бы успеть примениться... Другой любит свободу потому, что состоя на службе, не угодил начальству; третий − потому, напротив, что угодил либеральному сановнику; четвертый − пламенный боец за всевозможные «права» человека потому, что он составил себе имя и состояние при новых, либеральных судах, и т. д. Этого рода люди не так вредны и опасны, как люди благородные и честные!.. Таких людей, неисправимых морально, но политически очень легко исправимых, посредством какой-нибудь мзды, − к счастью, у нас есть еще много. Политика - не этика... Что делать! Она имеет свои законы, независимые от нравственных». Спорщика Германа я, из наилучших побуждений, посчитаю принадлежащим к когорте «людей благородных и честных». Только вот сомнения в уровне знаний о культуре у будущего преподавателя права, все же останутся у меня не развеянными. Все-таки спутать Малевича с Шухевичем сложно! Хотя, а разве не является на политической выставке украинский национализм «Черным квадратом»? Пожалуй, что и является… Российские либералы легко классифицируются по разрядам, предложенным Константином Николаевичем. Крымский вопрос хорошо раскассовал их по полочкам и упаковкам. Уж больно современный либерал схож с либералом XIX-го столетия. И время не помеха! Ничто не ново под Луной, а особенно русский либерализм! Все то же желание нравиться Западу, все тот же вопль об отсталой России и чрезвычайно аморфное представление о реальной жизни народов страны! Как и «старые» либералы, «новые» готовы обливать грязью государственную власть, стоит последней хоть на йоту отклониться от канонов евро-американского либерализма. Но, чу! Появились и некие ранее не слышанные нотки! Либералы Российской империи пели песни о несчастном русском мужике! А либеральствующие из РФ совсем не стесняясь этого же, по сути, мужика называют «совком», «анчоусом», «ватником» и «путиноидом». Проблема такой метаморфозы объясняется очень спокойно. Либерализм ведь произрос из самого страшного греха – гордыни. Либерал истово думает, что только он сам понимает смысл и идеалы свободы. Всякий не принимающий свободу в либеральном ключе, вызывает реакцию отторжения. А так как либералов в российском обществе маловато: российские народы, накушавшись вдосталь «свободии» в 90-е годы прошлого века и теперь не склонны массово поддерживать либер-бред, либералу только и остается объявить своих противников умственно неполноценными, зашоренными рабами власти. Невдомек либералу, что он может ошибаться сам. Гордыня не позволяет так думать. Остается большинство граждан России перевести в разряд недотеп. Либерал готов стереть всякую самобытность, ибо сам плоск и тускл. Но люди не хотят, чтобы убивали их память, голос предков, веру и семью. Тогда стиратели откровенно прибегают к насилию. Поэтому они и молятся на главного уравнителя и подгонщика мiра под стандарты либерализма – США. И, кроме того, русский либерал серьезно считает, что его должна любить государственная власть. Впрочем, «западничество» власти дает к этому повод. Либералы осели дружным роем в различных властных и околовластных структурах. Правительство так и не скрывает своей либеральной внутренней политики. А правоохранительные и судебные органы «совка» − Квачкова (за попытку мнимого переворота «с арбалетами») моментально отправили за решетку, но с либералом Навальным носятся, как с писаной торбой (то освобождают по фиктивному поводу от ответственности, то сажают под комфортный домашний арест)… В России мы (и народ, и власть предержащие) внезапно обнаружили, что ряд националистических партий и групп четко протянул руку помощи бандеровцам на Украине, точно так же, как и либеральные слои элиты. По идее любой националист (ратующий за самость нации) должен плеваться от либеральной пропаганды. Но мнимые противоположности сошлись в одном – в ненависти к русскому государству. Эх, не знают у нас трудов Леонтьева по-настоящему. А он предупреждал, что национальная революция есть орудие всеобщего смешения, то бишь, образа подлинной либеральности. Националисты на Украине спешат смешать и русских, и украинцев, и русин, и венгров, и греков в одну укромассу. Либералы из ЕС спешно поддерживают их. Квазинационалисты же российские прилепились к «украм», так как жаждут развалить нашу страну на несколько десятков подобий евролиберальных государств. Все эти сторонники независимых казакий, сибирей и прочего политического хлама, совсем не собираются строить нечто оригинальное, но рады копировать всю чушь «цивилизованного» мира. Впрочем, на поклон и выучку к «Правому сектору» пошли и язычники-националисты. Т.н. русское язычество постоянно являет свою нерусскость. Чем поклонение предкам, Перуну и всему иному отличается у них, от такого же язычества в Европе или Азии? Только названиями. Православие же, подарившее свету особую русскую культуру, по их мнению, следует угробить. Опять всеобщее расплавление и торжество однообразия! О тех националистах, кто мечтает отделить Кавказ и говорить-то не хочется. Духовного полета здесь нет, а просвечивается лишь желание превратить русских в господствующую нацию, которая жрет и пьет за других. Поэтому сии товарищи и любят Гитлера, который (если откинуть детали) на то же намекал и немцам. Можно считать, что причины схожести данного типа националистов с германскими нацистами установлены. Союз гомосексуалистов, квазинационалистов и либералов, что на Майдане в Киеве, что на Болотной в Москве – это глубинная связь на уровне подсознания. Гомосексуалисты уничтожают половое разнообразие, националисты – этническое, а либералы – политическое, религиозное и культурное. Всеобщее же растворение народов и личностей в массе является признаком упрощения и последующей смерти. Леонтьев предупреждал о сем. Он, как человек, получивший медицинское образование, знал, что организмы живые разнообразны и сложны, а трупы – упрощены и похожи друг на друга. Но не следует считать, что смешение угрожает только бывшей Христианской цивилизации. На Исламском Востоке и в Северной Африке ситуация ничем не лучше. Здесь все своеобразное выжигает суррогатный ислам – ваххабизм. Он отказывается и от мистики суфиев, и от священных гробниц шиизма. Все мусульманское сводится к единому знаменателю. Возникает чрезвычайно однообразный ислам, который, кстати, и европейские обыватели охотно принимают. Опрощенные ювенальной юстицией, содомистскими нравами, протестантизмом и оккультизмом, они с радостью приветствуют и упрощенную веру. Константин Николаевич надеялся, что когда всемирное смешение достигнет предельной точки, то начнется обратный процесс (по воле Божией!). И в чем-то оказался прав. Похоже, что надвигается расслоение и выстраивание новейшей иерархии с железно ограниченными кастовыми правилами. Однако сей процесс нельзя полагать движением к самобытности народов и стран. Мировая элита смешивается вверху, низы смешиваются сами по себе. Как результат – возникновение простой системы, где между двумя смесями пролегает граница. И более ничего. Интересно, что такой порядок не требует существования интеллигенции, коя всегда была прослойкой между тем-то и тем-то. Интеллигенция обречена на роль городских образованных рабов в Древнем Риме: поэтов, музыкантов, живописцев и скульпторов, обслуживающих хозяев и полностью зависимых от них. Похоже, что предчувствия одолевают сегодняшнюю интеллигенцию и благодаря этому она все больше и больше не терпит «анчоусов» и «ватников». Городские рабы ведь не любили рабов с латифундий и даже смеялись над последними, вознося себя и унижая их. Над хозяином-то хохотать и похихикивать опасно – высечь может. Либеральный строй исторически скоро закончится по всей Ойкумене. То, что придет после него, не вызывает оптимизма. Но Россия имеет все шансы оказаться не поглощенной наплывом серой мглы мира нежити. Воссоединение Крыма – добрый признак того, что наша страна стала себя наконец-то защищать. Но пора бы избавиться и от либеральной проказы… А Бог с нами! Господь – податель Жизни! Кого убоимся? Читайте нас в Фейсбуке, ВКонтакте и в Твиттере