Папа готовит
Отдел информации

Папа готовит

1. Квинтэссенция лицемерия

«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры,
что строите гробницы пророкам и украшаете
памятники праведников, и говорите: если бы мы
были во дни отцов наших, то не были бы
сообщниками их в пролитии крови пророков; таким
образом вы сами против себя свидетельствуете,
что вы сыновья тех, которые избили пророков;
дополняйте же меру отцов ваших» (Мф. 23, 29-32).

Визит папы Франциска в Иерусалимпрошел под знаменем миротворчества. Лобызание папой рук – президента Израиля Шимона Переса и патриарха Варфоломея – вместо практиковавшегося столетиями лобызания папской туфли – вот оно (казалось бы) неподражаемое смирение понтифика, вот он, прорыв. Более того, папа просил прощения у приверженцев иудаизма и у православных за те обиды, что наносили им паписты в прежних веках.

Казалось бы, православным остается теперь просто растаять от такой небывалой приветливости, расцеловаться, всё простить, и самим также попросить прощения. Так и следовало бы поступить, если бы речь шла о частных грехах частных людей. Но речь идет о судьбе всей Православно-Кафолической Церкви. «Прощение и примирение» здесь не цель, а средство, с помощью которого в настоящий исторический момент папе легче достигнуть первенства, внешним образом подчинить себе Православно-Кафолическую Церковь, соединив ее с Папской церковью. Ради такой великой цели можно изобразить и смирение, и раскаяние в имевших когда-то место кровопролитиях. Одинаковый жест папы в отношении президента Израиля и Константинопольского патриарха – лучшее доказательство, что он вел здесь себя как политик, как глава государства Ватикан, а когда возглавлял богослужение, где присутствовали тот же патриарх и представитель армян-монофизитов, папа вел уже себя как первосвященник. Иезуитская дипломатия с ее фальшивыми реверансами поставлена на службу достижению глобального «духовного» превосходства.

Итак, папа несет в правой руке знамя всеобщего примирения, а вот в левой – не держит ли он фигу? С одной стороны – «мир дальним и ближним», вскрывающий, точно плуг пласты целины, мрачную глубину веков – дабы просветить ее «свышним миром»; с другой – полнейшая солидарность с украинскими униатами, глава которых недавно давал пресс-конференцию в редакции «Радио Ватикана». При этом – ни одного вразумляющего окрика в адрес униатского духовенства, что открыто вдохновляет укро-нацистов на убийства и погромы, от папы не было слышно. Выходит: если люди гибнут сейчас, это какая-то другая, параллельная, реальность, на которую полезней обращать самое поверхностное внимание. А вот если погибли давненько, теперь самое время попиариться, слезу пустить и ручку поцеловать.

О немирной деятельности униатского духовенства заявил Патриарх Кирилл 28 маяна Пасхальном приеме в Российском МИД: «Украинская Греко-католическая церковь, подчиненная Святому престолу, занимается прямой политической деятельностью, к сожалению используя резкие русофобские лозунги и заявления, сопровождает свои публичные декларации прямыми выпадами против Русской Православной Церкви».

Здесь же Патриарх выразил сожаление, что некоторые «национальные конференции католических епископов, такие как немецкая, польская, американская, также открыто поддержали эту позицию».

Нам возразят: политика папы возвышенна и неудобопостижима для низменного человеческого рассудка; папа призван быть выше земных, исполненных греховных страстей, неурядиц; его задача — всех примирять. Он не на какой-то определенной стороне конфликта, он над схваткой. Папа – живое воплощение всеобъемлющего синтеза, рождающегося в противоборстве антитез. Позиция, конечно, безпроигрышная: всегда остается возможность переметнуться на сторону победителя. Однако от таких рассуждений веет нравственным релятивизмом. У каждого, стало быть, – своя правда, а религиозный деятель обязан выводить некое среднее арифметическое этих «правд». Если бы подобные настроения господствовали среди святых отцов Первого Вселенского собора, память которых мы отмечаем в воскресение перед Пятидесятницей, они, во первых, не были бы святыми, а во вторых, мы имели бы теперь вместо Православия некое среднее арифметическое между Православием и арианством, т.е. какое-нибудь полу-арианство.

Пророк Божий Илия не пытался искать среднего арифметического между идолопоклонством и верой в Сущего, он шел к современным ему политикам, и не уступал им ни на йоту, молясь, чтобы они тянулись к истине, а не к среднему арифметическому между истиной и ложью.

Папа молится за мир на Украине, но не хочет вразумлять свою паству. Т.е. пусть будет какой-нибудь полу-нацизм, нацизм с человеческим лицом. Папа помолится, и все нацисты сразу же станут человечнее? Хотелось бы верить – но факты свидетельствуют обратное. Папа целует руку патриарха Варфоломея, а в то же самое время униат-бандеровец бомбит православных сограждан. Так было при папе Войтыле: он тоже много молился за мир – целым религиозным интернационалом — при этом члены его паствы бомбили мирных жителей Югославии.

Радио Ватикана приводит слова папы Франциска: «Основной целью моего паломничества было празднование 50-летия исторической встречи Папы Павла VI с Патриархом Афинагором. Пророческий жест Епископа Рима и Константинопольского Патриарха стал вехой на выстраданном, но многообещающем пути к единству всех христиан, на котором с тех пор были сделаны большие шаги. Поэтому моя встреча с Его Святейшеством Варфоломеем, возлюбленным братом во Христе, была кульминацией этого визита… мы ясно услышали голос Доброго Пастыря, желающего всех Своих овец соединить в единое стадо; мы почувствовали желание исцелить до сих пор открытые раны и твердо проследовать по пути к полному общению».

Патриарх Варфоломей помог папе наметить вехи этого пути. На 2016 г. намечен всеправославный собор, а после встречи с папой в Иерусалиме Варфоломей I предложил на развалинах древней Никеи, в честь 1700-летия Первого Никейского собора, устроить некий всехристианский собор. Нам думается, что если бы на этот постхристианский интернационал (если он действительно состоится) явились святые отцы Первого Вселенского собора, они тотчас, вслед за Арием, анафематствовали бы всё отступническое сборище.

2. Конец пути – поклонение машиаху

«Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не
придет, доколе не придет прежде отступление и не
откроется человек греха, сын погибели,
противящийся и превозносящийся выше всего,
называемого Богом или святынею, так что в храме
Божием сядет он как Бог, выдавая себя за Бога»
(2 Фес. 2, 3-4).

Для чего всемилостивый Господь попускает литься православной крови в Новороссии? Может быть, и для того, чтобы русское Православие окрепло, стало неприступным для любых еретических соблазнов; чтобы, удобренное кровью новых Христовых мучеников, не убоялось международной изоляции со стороны все более враждебного Христу мiра, со стороны постхристианского интернационала, что будет корчить из себя вселенский собор?

Из церковной истории мы знаем, что каждый из Вселенских соборов (в отличие от многих поместных) был созываем законной царской властью. Божий помазанник выступал символом единства православного мiра (епископов много – а царь один!). Закономерно, что римские первосвященники начали свое отступничество в VIII веке, покусившись на царскую власть, раздавая варварским князьям титулы римских патрициев, что было в исключительной компетенции римского императора. Впоследствии узурпаторы царской власти стремились к политическому доминированию во всем христианском мiре. И по сию пору понтифик – царь государства Ватикан, который, согласно конституции этого государства, соединяет в своем лице высшую законодательную, исполнительную и судебную власти.

Современные развалины древней императорской резиденции Никеи представляют интерес разве что для археологии. Центром же единения современного Православия, которое, по определению, несовместимо со злославием, т.е. ересью, может быть только Москва. Чтобы попасть сюда, папе недостаточно будет поцеловать ручку В.В.Путина – нужно будет отказаться от претензий на глобальное «духовное» первенство; нужно будет сложить с себя полномочия монарха (главы государства Ватикан и стать просто епископом) – в соответствии с канонами Православной Кафолической Церкви; нужно будет заменить папский символ веры на древний – Никео-Цареградский; нужно будет анафематствовать «догмат» о собственной непогрешимости, и сделать еще многое другое.

Даже если какой-либо Римский первосвященник согласится на такое, его, скорее всего, просто убьют приближенные, как это уже было с папой Иоанном Павлом I за его менее тяжкие «преступления». Но иезуит на такое никогда не согласится – это противоречит всей его вере в институт папства. Так что не будем обольщаться. Хорошо иметь мир во Христе, а мир без Христа, без Святого Духа (всякая ересь есть хула на Него), вокруг самозваного «наместника» Христа может привести только к построению окаянного Вавилона. Очередные камни в его основание будут положены в праздник Пятидесятницы в том же Ватикане, куда папа пригласил для совместной молитвы президента Израиля Шимона Переса и президента Палестинской автономии Махмуда Аббаса.

Однако задумаемся над символическим жестом папы: царь Ватикана поцеловал руку «королю иудейскому» Шимону Пересу. Кто-нибудь скажет: это слишком большие натяжки – и папа не царь, и Шимон Перес не король. Это просто какой-то кураж. Приведем 13-й пункт II главы Догматической конституции, принятой 50 лет назад II Ватиканским собором: «В церковном общении на законных основаниях существуют отдельные Церкви, имеющие свои собственные традиции, причём в силе остаётся первенство кафедры Петра, председательствующей во вселенском объединении любви, оберегающей законное многообразие и вместе с тем следящей за тем, чтобы своеобразие не вредило единству, а скорее способствовало ему… к этому кафолическому единству Народа Божия, предзнаменующему и укрепляющему всеобщий мир, призваны все люди. Ему по-разному принадлежат или предназначены и верные католики, и другие верующие во Христа, и, наконец, все люди в их совокупности, призванные Божией благодатью ко спасению».

Из этих слов видно, что для «спасения», как его понимают лидеры современного папизма, не обязательна даже вера во Христа. Однако папа выставляется здесь в качестве религиозного главы человечества. Разумеется, Шимон Перес не машиах. Еврейская энциклопедия вещает о последнем следующее: «Маши́ах (Месси́я) (от ивр. מָשִׁיחַ‎ — «помазанник») — идеальный царь, потомок царя Давида, будет послан Богом, чтобы осуществить избавление (духовное и физическое) народа Израиля и спасение человечества». Однако важен прецедент: религиозный глава человечества (каким видят папу его приверженцы), глава отступивших от Христа лжехристиан, целует руку главе Израильского государства – как вассал своему сеньору. Это знак, который, надеемся, отрезвит некоторых чад Русской Православной Церкви, мечтающих о «христианском единстве» с папистами. Ведь если признать, что папа – наместник Христа на земле, над Крестом Которого была надпись «Царь Иудейский», склоняется перед должностью почти «короля иудейского», распятие на груди папы склоняется (во время его поклона) перед должностью почти «короля иудейского», это говорит только об одном – о готовности поклониться машиаху, о готовности папы склонить весь постхристианский мiр перед величием машиаха.

В свете последних поступков можно сказать: папа однозначно не глава христианского мiра, он – один из лидеров мiра постхристианского, и он не имеет никакой власти над подлинным христианским мiром, который может на некоторое время объединиться в царство. Отступники спешат: им нужно как можно скорее успеть преклонить христианский мiр перед властью папы, пока он не объединился в царство, потому что потом будет поздно. Вехи этого пути – 2016-й, 2025-й годы, Турция. Не впервой туркам выступать орудием Божия промысла. В XIV-XV в.в. греки, благодаря им, были удержаны от поглощения папизмом. Может быть, и на сей раз турки разрушат начинания папизма, этого, если перефразировать апостола Павла, «детоводителя» к антихристу.

Иерей Сергий Карамышев, публицист, Рыбинская епархия

Источник