На Украине опять затишье. Относительное. Хунта собиралась получить хорошие дивиденды от провоцирования России на вторжение. Не удалось.
Максимум, что ей выгорело – закрытый газовый вентиль и торговое эмбарго. Положение лягушки в медленно закипающем молоке. Совсем не то, на что рассчитывали.
Ситуация для Киева складывается катастрофическая: время работает не на хунту. Ворованный газ в хранилищах ещё есть, но резервов хватит месяца на три, как раз до осени. Пока тепло да сытно, то попрыгунье-стрекозе можно и поплясать. А там – и до голодно-холодных бунтов недалеко: воровать газ Европа уже не даст.
То есть, за три месяца новоявленному президенту надо или добиться блестящих побед малой кровью в Донбассе, или потерпеть сокрушительное поражение от России. Блестящих побед малой кровью не получится: раньше надо было телиться. Вся надежда на разгром со стороны внешних сил.
Поэтому Порошенко высказался за строительство «Великой украинской стены» вдоль границы с Россией. А так как граница на большинстве участков не демаркирована, то пограничные конфликты ждать себя не заставят.
Вторая задача – отрезать ополченцев от границы с Россией. Но тут украинское наступление наткнулось на две водных преграды: Миус и Северский Донец. Миус – порожистая и бурная горная река в скальных берегах. Северский Донец – широк и полноводен. Не раз в истории эти реки становились непреодолимыми рубежами для вражьих войск. Иными словами, устроить «котёл» при нынешнем состоянии украинской армии невозможно.
Конечно, можно побомбить российские города и сёла. Можно объявить военное положение в уже навсегда утраченном Крыму. И вообще – любая цель хороша, чтобы диванный хор экспертов и иже с ними сильнее выдал: «Путинвводивойска!»
Впрочем, далеко не все понимают, что перевод Украины на предоплату за газ и торговое эмбарго – куда более мощное и дальнобойное оружие, чем армады стратегических бомбардировщиков. Паникёры этого знать вообще не хотят.
Например, в отношении закупок газа никуда не делся принцип «бери или плати»: есть поставки или нет, а своевременно нести денежки в кассу Киев обязан. Только теперь ещё и авансом.
Про разрыв военно-технического сотрудничества – и говорить не приходится: понятно, где находятся основные покупатели продукции украинской оборонки. При этом надо не забывать, что значительная часть предприятий по обе стороны границы – смежники, поставляющие комплектующие, а не готовую продукцию.
Иными словами, плакал «Южмаш» горючими слезами: двигатели для днепропетровских ракет производят в Воронеже. И «Мотор-Сич» тоже плакал: его двигатели покупали россияне. А высококвалифицированные кадры – за ворота. Там добрый дядя из военкомата о них позаботится.
Последствия этого удара скажутся очень скоро: в «войне нервов» проигрывает тот, у кого первым кончится терпение. Похоже, что у Киева оно в ближайшие недели окончательно сдаст.
Читайте нас в Фейсбуке, ВКонтакте и в Твиттере
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках