Путин сегодня – кость в горле у всех врагов России. Если он «выиграет Украину», это положит начало неизбежному геополитическому краху Запада во главе с США. Поэтому «Вашингтонский обком» изо всех сил пытается:
1. Объединить в России протест либералов и «русских националистов» под лозунгами, компрометирующими Путина как личность и как главу государства.
2. Свести таким образом на нет мобилизующий эффект от присоединения Крыма и объединения общества вокруг личности Путина как национального лидера и вождя «Русской весны».
3. Ограничить Путину свободу маневра, используя высокопоставленных «агентов влияния» Вашингтона и «системных либералов» в правительстве, по-тихому саботирующих новый национально-патриотический курс Кремля.
4. Спровоцировать Путина на скорейшее введение войск в Новороссию, объявить Москву агрессором и использовать это как повод для внешнеполитической изоляции России и максимального расширения режима экономических санкций.
5. Добиться значительного ухудшения уровня жизни россиян, спровоцировать недовольство социальной политикой Кремля, ограничить возможности Путина во внешней политике, связав ему руки проблемами внутри России.
6. Подорвать таким образом опору Путина в народных массах, что должно облегчить отстранение его от власти в рамках очередной «перестройки», которая окончательно добьёт Россию и завершится её расчленением и превращением осколков в протектораты западных держав.
Этот план уже на первом его этапе нуждается в мощном мировоззренческом, идеологическом фундаменте, который сможет объединить либерал-предателей и «русских националистов» в единый антипутинский ударный кулак. И фундамент, похоже, найден в виде этакого псевдохристианского гуманизма под маской «честной гражданской позиции», который противопоставляется «безнравственности воровского, трусливого, подлого путинского режима».
Когда либеральные кликуши вопят о «кровавой гэбне, насилующей народ», а псевдонационалисты бьются в истерике, рыдая о «русской крови, льющейся в Новороссии», которую «трусливый Путин слил, испугавшись борьбы», они основываются на общем для них мировоззрении, которое они, даже не сознавая того, притащили с собой из советской ещё эпохи. И основано это мировоззрение на богоборческом гуманизме худшего пошиба, считающего человека «мерой всех вещей», а жизнь человеческого туловища – «высшей ценностью».
Весь пафос как либеральных, так и «патриотических» обличителей путинизма коренится в дурно понятой достоевщине с её культом «слезинки ребёнка». Сегодня в роли этой слезинки выступают то «попранные права человека», то «русская кровь Донбасса». А поскольку «проклятый режим» на эти крокодильи слезы, как либеральные, так и патриотические, внимания не обращает, значит он – гадкий и антинародный и вообще есть воплощение всякого зла.
Но православного человека эта лукавая апелляция врагов России к нравственному чувству русской души обмануть не может. Мы-то знаем, что под тонкой коркой политических и идеологических противоречий скрывается противостояние двух непримиримых религиозных мировоззрений, двух полярных жизненных концепций, двух душевных укладов… Двух духовных принципов, предлагаемых на выбор современному русскому христианину.
Один из них – решительный, волевой, самоотверженный, беспощадный, радикальный, бескомпромиссный принцип «войны духовной» постоянной внутренней и внешней борьбы. Тот, приверженцев которого преподобный и богоносный отец наш Исаак Сирин поучал некогда: «Не бойся смерти, потому что Бог уготовал тебе соделаться выше её… Не отвращайся скорбей, ими входишь в познание истины. Паче всякой молитвы и жертвы драгоценны пред Господом скорби за Него и ради Него, и паче всех благоуханий – воня пота их!».
«Дай кровь и прими Дух!» – вот древний святоотеческий лозунг, христианский боевой клич этой непрестанной и беспощадной войны. «Крепися и мужайся, ни ужасайся, ниже убойся, яко с тобою Господь, Бог твой, во всех, аможе аще пойдеши» (Иис. Нав. 1,9)…
И в рамках этого подхода «патриотические» истерики о «русском Донбассе, истекающем кровью» выглядят как откровенные провокации, направленные на разжигание бессмысленного раздражения и недоверия к якобы «антинациональной» политике Кремля. Да, идёт война. Да, на войне гибнут люди. Но решать, когда надо отступать, а когда наступать, должны генералы в Генштабе, а не «почтеннейшая публика» на газетных страницах и просторах рунета!..
Другой подход, другой духовный склад, соответствующий боязливому и суетному духу времени, маскирует свою трусость и ложь высокопарными рассуждениями о «слезинке ребёнка», о «любви ко Христу и ближним своим»…
- Ах, Путин предал русских в Донбассе! Ах, там льётся русская кровь, а Москва не вводит войска!
Кто дал вам право, лицемеры, подменять недомыслимый Промысел Божий, творящий с нами, по слову Церкви, «великая и ужасная», своей куцей бабьей «моралью» и тухлой гуманистической «нравственностью», не имеющей ничего общего ни с истинной Любовью, ни с духом Священного Писания, ни с Преданием святых Отцов? Кто сказал нам, православные, что жизнь нашего смрадного туловища столь драгоценна, что она-то и есть та самая «высшая ценность», равнодушие к которой никак нельзя простить злодейскому Кремлю? Когда мы, братия и сестры, в безумии своём подменили истинное церковное вероучение – спасительное и любвеобильное, но грозное и сияющее, как беспощадное лезвие духовного меча Христова розовой водичкой псевдохристианского гуманизма, дебильной песенкой мультяшного кота Леопольда?
Колёса телеги истории обильно смазаны кровью, и русской кровью – в особенности. Ныне эта телега, скрипя и покачиваясь, начала своё движение по земле Новороссии. Нам надо повернуть её на Запад, а это невозможно без жертв, лишений и скорбей. Так что вместо бессмысленных рыданий над «слезинкой донбасского ребёнка» нам надо приготовиться к грядущим грозным временам, приготовиться воевать, жертвовать, умирать... и побеждать!
Гуманистическая расслабленность значительной части нынешних православных христиан – и церковных пастырей, что особенно печально – коренится вовсе не в евангельской любви. Не в милосердии Христовом, не в бесценных добродетелях кротости и смирения, которые на деле никогда не мешали нашим великим благочестивым предкам проливать кровь, свою и чужую, на крутых исторических поворотах «узкого пути», ведущего Русь в живот вечный через жестокие скорби и искушения, тяжкие страдания и беспощадную борьбу.
Корни такой духовной «котолеопольдовщины» в нашей прискорбной робости, боязливости, лени, в боязни и нежелании поступиться хотя б малой толикой своего бытового, земного благополучия, нарушить мнимое довольство и покой своей жизни, которую мы по какому-то недоразумению дерзаем считать жизнью христианской, церковной!
Господи, помилуй нас, грешных…
Иллюстрация Г.Животова,
"Завтра"
Читайте нас в Фейсбуке, ВКонтакте и в Твиттере
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках