В Польше «достойно» ответили на цветы, кои после гибели польского руководства несли москвичи к польскому посольству, сорвав открытие памятника красноармейцам, погибшим в Польше в августе 1920 года у города Оссув. Церемония открытия памятника погибшим красноармейцам была назначена на 15 августа, однако жители Оссува и окрестных городов организовали протесты, чем и сорвали мероприятие. Протесты – это мягко сказано, памятник разрисовали красной краской.
Расценить памятник как проявление ненавистной социалистической пропаганды было бы невозможно. На могиле, около православного креста и 22 символических маленьких винтовок, размещена памятная доска с надписью на двух языках - польском и русском – «тут покоятся 22 солдата 235 и 236 Стрелковых полков 79 бригады Красной Армии, погибшие в бою под Оссувом 14-15 августа 1920 года». Автором памятника является скульптор Марек Модерау, который является и автором доски в память о погибших в авиакатастрофе под Смоленском и размещенной в Соборе Войска Польского в Варшаве.
Необходимо отметить, что действия «протестующих» одобрили далеко не все поляки. Например, по информации агентства «Новый регион», представитель мэрии города Зелонка Петр Вышыньски увидев, что памятник расписан красными крестами, повторял: «Какой позор. Это не была акция жителей. Мы уважаем могилы». Вышиньски заявил, что приехал на это место за два часа до планируемого мероприятия: «Вижу, подъезжает машина с номерными знаками Приморья. Вытаскивают транспаранты «Пятый раздел Польши», «Гражданская платформа продала Польшу» «Предатели», «Позор». Было 10-15 человек, но шум был большой».
Но и сводить происшествие к выходке кучки хулиганов не следует, борцов с памятником хватает. «Почему на наши деньги возводят захоронение для большевистских солдат? Хотелось бы напомнить, что эти солдаты под Варшавой были не на туристической экскурсии, они всего лишь хотели нас и Европу осчастливить коммунизмом»,— написал в своем блоге депутат польского сейма партии «Право и справедливость» Збигнев Гижинский. О том, что красноармейцы появились в Польше в ходе контрнаступления, сначала остановив польское наступление на Восток, Збигнев Гижинский не знал, не знает и узнавать не собирается. Тут действует простейшая логика – когда польская армия, воспользовавшись братоубийственной войной в России наступает на Восток, это хорошо. Когда Красная Армия, перебросив боеспособные части, наносит контрудар и преследует бегущих горе-интервентов уже на польской территории – это ужасное вторжение.
К сожалению, в материале о мерзком инциденте в Оссуве «Протестующие поляки сорвали открытие памятника красноармейцам», размещенном в некоторых интернет–изданиях, содержится чрезвычайно досадный ляпсус: «Варшавская битва стала решающим сражением Советско-польской войны 1919-1921 годов. В ходе конфликта польская сторона пыталась восстановить Польшу в границах Речи Посполитой 1772 года, а советская сторона в качестве программы-максимум рассматривала присоединение Польши к СССР. В итоге ни одна из сторон не достигла цели».
Советская сторона в период советско–польской войны даже при большом желании ну никак не могла в качестве программы-максимум рассматривать присоединение Польши к СССР. Государства с таким названием просто не существовало на планете. Союз Советских Социалистических Республик был создан 30 декабря 1922 года. Присоединить к нему Польшу в 1920 году было бы очень сложно.
В общем–то, случившееся в Оссуве достаточно закономерно. Польша, сделавшая из Катыни нечто вроде национальной религии, вовсе не собирается расследовать уничтожение пленных красноармейцев в польских лагерях и предаваться покаянию по этому поводу. Ужасно, когда расстреливают поляков, но если расстреливают и морят голодом поляки – ничего страшного. И бесконечной «войны» своих вандалов с памятниками красноармейцам различных эпох они тоже стесняться не будут. Расценят, как проявление своей глубочайшей европейскости и врожденной шляхетской рыцарственности. Хотя, конечно же, не все.
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках