К сожалению, в мой адрес, а также в адрес ряда других лиц, раздалась необоснованная критика, да еще и от уважаемого мною замминистра ДНР «Хмурого» (Сергея Николаевиа Петровского). Он публично обвинил меня в ряде проступков, которых я не совершал.
К сожалению, во власть ДНР пришло много случайных лиц, а также и прямых предателей. Им не нравятся мои статьи и заявления других соратников Игоря Стрелкова, в которых мы осуждаем пагубный для Новороссии минский «мир», который дает возможность киевским фашистам перегруппировать свои войска, получить помощь от НАТО и с новой силой ударить по ДНР и ЛНР.
Думаю, что жертвой их дезинформации невольно стал и генерал Петровский, имеющий немалые боевые заслуги. Ведь его заявление – явная неправда.
Вот что написал генерал Петровский: О помощнике И.Стрелкова Игоре Друзе: "Сразу отмету будущие возможные упреки в мой адрес по поводу Друзя, дезертировавшего из армии ДНР. На его месте я тихо бы посапывал в сторонке. А не рассказывал басни об отпуске после того, как после отъезда ИИ подленько группкой из 5 человек сбежали из Донецка, оставив на столе в кабинете рапорта с просьбой об увольнении из рядов Вооруженных Сил ДНР. Крымская группа, прибывшая в Славянск в начале июня совместно с Друзем благополучно дезертировала в конце августа - это факт".
Дело в том, что я никак не мог «после отъезда ИИ подленько группкой из 5 человек сбежать из Донецка». По той простой причине, что в это время уже находился в Москве, куда был отправлен в командировку по приказу тогдашнего министра обороны ДНР Игоря Стрелкова для работы со СМИ и для переговоров с рядом уважаемых людей о помощи Новороссии.
О моей поездке знала масса людей из командного состава, например, замначштаба Михайлов, с которым я консультировался об оптимальном маршруте поездки, многие другие люди, которых я благодарю за улучшение моей экипировки и оружия, – поездка была небезопасной. Я и мои спутники собирались, в случае нападения укров, отбиваться до конца – сдаваться им в плен после всего, что я против них делал и писал, было немыслимо.
Всех свидетелей я могу представить. Но такого скрупулезного расследования и не нужно, в СМИ есть полно свидетельств того, что я ДО отставки Стрелкова уже был в Москве. Ведь и отправился я туда не с мифической группой из пяти человек, а вместе с известным блогером «Эль-Мюридом» и двумя гражданскими лицами из числа коренных дончан, которые любезно согласились нам помочь и отогнать потом обратно мою служебную машину. Естественно, автомобиль и оружие я честно сдал, рассчитывая взять это обратно при возвращении (поездка планировалась дней на 10).
Кстати, в том же заявлении «Хмурый» отозвался о Мюриде весьма похвально: «Мюрид НЕ занимал никаких должностей в аппарате МО ДНР. НЕ сбегал… Лично мне общение с ним понравилось…»
Ну, так пусть Сергей Николаевич поверит его свидетельству. Вот запись в его популярном ЖЖ, сделанная ДО отставки Стрелкова, 11 августа: «С Игорем мы выехали вместе из Донецка. Киевские СМИ уже сообщили, что Друзь бежал, но это дежурное вранье, как обычно, совершенно не соответствует действительности».
Печально, что г-н Петровский невольно солидаризировался с этими бандеровцами.
Далее Мюрид приводит в своем ЖЖ мое интервью интернет-каналу «День-ТВ», которое я дал ведущему Александру Асафову». Оно было размещено в интернете также 11 августа. Отставка же Стрелкова была объявлена 14 августа.
Клеветники могут объявить, что я зачем-то «сбежал» еще при Стрелкове и от Стрелкова. Но общеизвестно, что после своей отставки он любезно уделял мне время, неоднократно общаясь со мной по телефону и «вживую». С дезертиром он бы общаться не стал.
Г-н Петровский утверждает, что я оставил на столе какой-то рапорт о своей отставки. Но он не сможет его представить, по той простой причине, что его не было. А была моя поездка по приказу министра обороны ДНР, были его дальнейшие указания о деятельности нашей информационно-политической группы.
Что касается остальных выпадов Петровского в мой адрес, типа «бегства" некой связанной со мной "крымской группы в конце августа», то эти выпады имеют такое же отношение к реальности, как и все вышесказанное им. То же его осуждение известной работницы штаба армии ДНР Маргариты Зайдлер. Она уехала в Москву для сотрудничества с тамошними телеканалами по освещению ситуации в Новороссии еще до меня, по моему приказу, согласованному, естественно, со Стрелковым, а также с тогдашним начштаба Михайловым, который и помог пристроить ее к нашему охраняемому каравану с ранеными для ее безопасности. Причем, мне пришлось чуть ли пинками выпроваживать храбрую девушку, которая сильно не хотела покидать Донецк в период боевых действий. Убедил ее, что больше пользы она принесет на информационном поле в Москве, и отправил.
Также мне непонятна и публичная критика г-на Петровского в адрес Игоря Борисовича Иванова, которого я знаю, как храброго и честного офицера, неоднократно рисковавшего жизнью в боях за Новороссию. Ранее его, воевавшего с фашизмом, обзывали «власовцем» кургиняновцы, избегающие военной опасности, сидя на своих диванах. А он все время работал на благо Новороссии, при этом не имея денег даже на хорошую униформу, хотя на своем посту мог бы «отжать» большое состояние. Но не того уровня этот человек, чтобы заниматься какими-то сомнительными махинациями.
Если уж и есть какие-то претензии в его адрес, то их можно выразить лично, а не кричать о них на весь мир. Ведь так дискредитируется все наше дело. Тень может незаслуженно упасть и на Стрелкова, который сам выбрал его, и поручился за него, и правильно, кстати, сделал.
Бог ему судья.
Все же я склоняюсь к мысли, что Петровский сам стал жертвой дезинформации, ибо мы с ним мало пересекались в то время, и он мог легко впитать информацию врагов. Отмечу лишь, что наша публичная перебранка вредит общему делу. Я и сам бы смолчал. "Сегодня не личное главное"...
Но был вынужден ответить «Хмурому» только потому, что его опрометчивые слова начали со смаком цитировать те же бандеровцы и кургиняновцы, издевательски говоря о том, что мои заявления, как, якобы «дезертира», имеют мало цены. А заявления в роли советника министра ДНР я делал о том, например, что мы не сбивали «Боинг», что Кургинян сильно неправ в своей клевете на Стрелкова, что ополченцы – нормальные люди, а не террористы, и т.д.
Да и нормальные патриоты уже начинают обвинять нас в какой-то «махновщине».
Думаю, что всем, кто борется против киевских фашистов, надо объединяться, а не критиковать друг друга на радость врагам. Поэтому и появилось данное мое заявление: ничего личного, только объективность.
Игорь Друзь,
председатель «Народного Собора» Украины
Читайте нас вФейсбуке,ВКонтактеи вТвиттере
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках