
Киев после Иловайского разгрома крайне нуждается в "реабилитации" в глазах сторонников хунты и западных хозяев. Чтобы убедить общественность, в том, что "щенэвмэрле" нужно добиться хоть каких-то военных достижений.
Попытки украинского контрнаступления, к которому войска хунты готовились все время Минского "перемирия", явно не увенчиваются успехом. Ни на одном из участков фронта СВУ не смогли хоть сколько-нибудь продвинуться.
Как будет ситуация в Донбассе развиваться дальше, зависит от большого количества факторов. Но один из главных, который никак «не объедешь», это состояние в котором находятся украинские формирования, и их способность к активным боевым действиям.
Как признался Порошенко, до 65 процентов бронетехники ВСУ уничтожено в Новороссии (можно предполагать, что в реальности — гораздо больше). Ополчение «приземлило» практически все украинские ВВС.
Конечно, все это можно компенсировать, отчасти с помощью техники, все еще находящейся на складах длительного хранения, отчасти — за счет поставок старого советского оружия с арсеналов восточноевропейских стран.
Однако гораздо сложнее компенсировать личный состав, как в качественном, так и в количественном смысле. И, главное, откуда взять боевой дух, без которого победа немыслима?
О положении дел в украинских вооруженных формированиях говорит тот факт, что, как заявил генпрокурор Ярема, против более трех тысяч украинских силовиков возбуждены уголовные дела. Главным образом — за дезертирство\ и за неисполнение приказа.
Если считать, что в карательной операции против Новороссии принимают участие не более 60 тыс. (11 августа в момент наивысшей мобилизации сил хунты, Яценюк назвал число в 50 тыс. штыков). А это значит, что из каждой неполной роты в сто человек уголовные дела возбуждены против пяти военнослужащих. Можно представить себе против скольких дезертировавших, или отказавшихся выполнять приказ — уголовных дел не возбудили!
Определенная и, надо признать, не маленькая часть населения Украины, выказала изрядный энтузиазм и изъявила желание воевать с русскими и сторонниками дружбы с России. Однако добровольцев, достаточно вооруженных для проведения карательных акций против мирного населения, но недостаточно для боев с более серьезным противником, хунта отправила на убой, и их большей частью перемололи подразделения СВН. Теперь остатки добровольцев уже не рвутся в бой и ненавидят киевскую «владу», предавшую и подставившую их, едва ли не больше, чем «сепаров».
Провалившиеся одна за другой три волны мобилизации показали, что воевать украинцы не хотят.
В то же время ДНР и ЛНР до сих пор обходятся без мобилизации. Принцип формирования их ВС - исключительно добровольный. Техническая оснащенность и боеспособность Армии Новороссии растет с каждым днем.
Совокупность всех этих фактов делает военную победу Киева маловероятной. Именно поэтому, на фоне вялотекущих боевых действий, именуемых «перемирием» и «режимом тишины», против Новороссии разворачивается тайная война, главными инструментами в которой является подкуп и предательство. И некоторые результаты этой войны мы уже видим сейчас. Но для того, чтобы дождаться, пока внутренние противоречия, организованные тайными врагами, парализуют Новороссию, Киев должен иметь некоторый запас прочности. А вот есть ли он у него, большой вопрос.
Украина может рухнуть раньше, чем ее интриги принесут свои плоды.
Читайте нас в Фейсбуке, ВКонтакте и в Твиттере
Читайте нас в Telegram, ВКонтакте и Одноклассниках