Золотой бензин
Отдел информации

Золотой бензин

В наступающем году в России вероятно поднимут акцизы на топливо пятого класса (бензин и дизельное топливо класса «Евро-5») на 1 руб. за литр. Как сообщает газета «Коммерсантъ», этого потребовали от Москвы губернаторы, которым нужны средства для региональных дорожных фондов. По подсчетам экспертов, если рост акцизов будет полностью заложен в розничную цену, стоимость бензина может вырасти с 2015 года на 7% без учета инфляции (с ее учетом рост в годовом выражении может составить 14-15%). По мнению аналитиков, рост акциза на пятый класс — неприятный сюрприз для ЛУКОЙЛа, «Газпром нефти», «Башнефти», которые инвестировали в модернизацию нефтеперегонных заводов (НПЗ), хотя могли бы сделать это позднее. Соответственно, компании будут стремиться переложить рост акциза на потребителей. При этом нефтяники опасаются того, что правительство не позволит полностью переложить рост акцизов на сограждан, продолжив административно сдерживать розничные цены. Тогда налоговый маневр, который должен стимулировать выпуск качественных нефтепродуктов, окажет обратное влияние и снизит интерес компаний к модернизации НПЗ. Напомним, с 2012 года правительство стимулировало нефтяников модернизировать НПЗ, повышая акцизы на топливо второго и третьего классов быстрее, чем для четвертого и пятого классов. Особенно выигрывали производители пятого класса: к примеру, ЛУКОЙЛ с середины 2012 года полностью перешел на его выпуск и в 2013 году сэкономил на налогах около 500 млн долларов. Очевидно, что дифференциация акцизов стала самым действенным средством ускорения модернизации НПЗ. Однако странные решения по повышению акцизов сводят все усилия на нет. Компании сначала обязали проводить модернизацию, и мы считаем это правильным, хотя и дорогим делом. А теперь пытаются наказать тех, кто сделал все вовремя, а кто опоздал, оказались в выигрыше. Читайте нас в Фейсбуке, ВКонтакте, в Одноклассниках и в Твиттере