«День белорусской вышиванки» стал традицией в Минске. К организации этого мероприятия прикладывают руку белорусские националистические структуры, отчего идейный облик Дня вышиванки — соответствующий.
В 2014 году на эту акцию наслоилась другое национал-русофобское действо – флешмоб «Обозначь себя белорусом!». Надо было нацепить на себя белорусские националистические символы и всем видом показывать, что белорусы и русские (великороссы) – разные народы, причем второй угнетал всю жизнь первого.
Абсурдность такого подхода очевидна, но не для всех. На фоне событий на Украине белорусский национализм оживился, зашевелился и принялся информационно помогать киевской хунте, а заодно развязали антироссийскую пропаганду. Вот и в «День белорусской вышиванки» на прилавках лежали портреты Михаила Витушко.
Витушко – это такой себе белорусский Шухевич. В отличие от последнего, Витушке повезло, и он умер, по словам его сына, в 2006 году в ФРГ.
В годы Великой Отечественной войны, когда Родина обливалась кровью под гитлеровским сапогом, Витушко перебежал к гитлеровцам. В 1944-м он возглавил антисоветскую националистическую организацию «Черный кот». Позже члены организации влились в сформированный фашистами десантный батальон «Дальвитц». Витушко и его каратели убивали красноармейцев из-за угла почти до 1950-х гг., терроризировали местное население, пока не были разгромлены отрядами НКВД.
Белоруссия понесла ужасающие потери в годы той войны. Сжигались деревни вместе с жителями, многих угоняли на принудительные работы в Германию. А в Белоруссии XXI века свободно продаются портреты тех, кто этим занимался! Финансируемые Западом белорусские националисты пытается создать в республике культ Витушко. Они копируют украинских националистов, и мечтают достичь их успехов в деле прославления Шухевича, Бандеры и дивизии СС «Галичина».
А что официальный Минск? А ничего! Белорусские власти вовсе не мешают местным нацикам заниматься пронацистской пропагандой. Конечно, эта пропаганда имеет местечковый колорит (типа, Витушко и его бойцы – герои, ну и что, что фашистам помогали! Иначе они не могли, таковы были обстоятельства и т.д.). Вообще, «День белорусской вышиванки» проводился при полном содействии официального Минска.
Это укладывается в рамки политики Александра Лукашенко по окрашиванию белорусской истории в националистические тона. В белорусских музеях можно услышать от экскурсоводов россказни про насильственное обращение белорусов в Православие негодяйкой Екатериной II, про белорусский патриотизм польско-литовской знати (!), про врожденное шляхетство деятелей белорусской политики и культуры прошлых веков.
Еще вам расскажут про русско-французскую войну (это Отечественная война 1812 г. так называется в белорусских учебниках), про то, как Петр I сжигал Могилев, как белорусов русифицировали и т.д.
Об этом и многом другом в Белоруссии — тоже русофобского вкуса написала Татьяна Шабаева в «Литературной газете» в статье «Великое княжества постсоветское». Автор вскрыла все идеологические хитрости «батьки», втихаря взявшего прозападный курс. В редакцию газеты позвонили грозные представители Белоруссии, и под их давлением статья была убрана с сайта «Литературной газеты». Доступна только ее копия на «Русском обозревателе».
Лукашенко хочет править отдельным колхозом, и никакой Русский мир ему не нужен. От Русского мира он берет только практическую, материальную пользу, а все духовное оставляет за бортом, и строит свое «княжество постсоветское», где польские магнаты – это благодетели, предатель Витушко – национальный герой, а поддержать киевскую хунту и равнодушно смотреть на страдания мирных жителей Донбасса – правило хорошего тона в высших эшелонах белорусской власти.
Если он надеется, что это поможет ему сдружиться надолго с Западом и обеспечить себе спокойное многолетнее правление, он глубоко ошибается.
В 2014 году на эту акцию наслоилась другое национал-русофобское действо – флешмоб «Обозначь себя белорусом!». Надо было нацепить на себя белорусские националистические символы и всем видом показывать, что белорусы и русские (великороссы) – разные народы, причем второй угнетал всю жизнь первого.
Абсурдность такого подхода очевидна, но не для всех. На фоне событий на Украине белорусский национализм оживился, зашевелился и принялся информационно помогать киевской хунте, а заодно развязали антироссийскую пропаганду. Вот и в «День белорусской вышиванки» на прилавках лежали портреты Михаила Витушко.
Витушко – это такой себе белорусский Шухевич. В отличие от последнего, Витушке повезло, и он умер, по словам его сына, в 2006 году в ФРГ.
В годы Великой Отечественной войны, когда Родина обливалась кровью под гитлеровским сапогом, Витушко перебежал к гитлеровцам. В 1944-м он возглавил антисоветскую националистическую организацию «Черный кот». Позже члены организации влились в сформированный фашистами десантный батальон «Дальвитц». Витушко и его каратели убивали красноармейцев из-за угла почти до 1950-х гг., терроризировали местное население, пока не были разгромлены отрядами НКВД.
Белоруссия понесла ужасающие потери в годы той войны. Сжигались деревни вместе с жителями, многих угоняли на принудительные работы в Германию. А в Белоруссии XXI века свободно продаются портреты тех, кто этим занимался! Финансируемые Западом белорусские националисты пытается создать в республике культ Витушко. Они копируют украинских националистов, и мечтают достичь их успехов в деле прославления Шухевича, Бандеры и дивизии СС «Галичина».
А что официальный Минск? А ничего! Белорусские власти вовсе не мешают местным нацикам заниматься пронацистской пропагандой. Конечно, эта пропаганда имеет местечковый колорит (типа, Витушко и его бойцы – герои, ну и что, что фашистам помогали! Иначе они не могли, таковы были обстоятельства и т.д.). Вообще, «День белорусской вышиванки» проводился при полном содействии официального Минска.
Это укладывается в рамки политики Александра Лукашенко по окрашиванию белорусской истории в националистические тона. В белорусских музеях можно услышать от экскурсоводов россказни про насильственное обращение белорусов в Православие негодяйкой Екатериной II, про белорусский патриотизм польско-литовской знати (!), про врожденное шляхетство деятелей белорусской политики и культуры прошлых веков.
Еще вам расскажут про русско-французскую войну (это Отечественная война 1812 г. так называется в белорусских учебниках), про то, как Петр I сжигал Могилев, как белорусов русифицировали и т.д.
Об этом и многом другом в Белоруссии — тоже русофобского вкуса написала Татьяна Шабаева в «Литературной газете» в статье «Великое княжества постсоветское». Автор вскрыла все идеологические хитрости «батьки», втихаря взявшего прозападный курс. В редакцию газеты позвонили грозные представители Белоруссии, и под их давлением статья была убрана с сайта «Литературной газеты». Доступна только ее копия на «Русском обозревателе».
Лукашенко хочет править отдельным колхозом, и никакой Русский мир ему не нужен. От Русского мира он берет только практическую, материальную пользу, а все духовное оставляет за бортом, и строит свое «княжество постсоветское», где польские магнаты – это благодетели, предатель Витушко – национальный герой, а поддержать киевскую хунту и равнодушно смотреть на страдания мирных жителей Донбасса – правило хорошего тона в высших эшелонах белорусской власти.
Если он надеется, что это поможет ему сдружиться надолго с Западом и обеспечить себе спокойное многолетнее правление, он глубоко ошибается.
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках