Полторак-Дебальцевский
Виктор Пастушенко

Полторак-Дебальцевский

Дебальцевский «котёл» состоялся: ополчение с боями вошло в Углегорск, Дебальцево и Чернухино. В окружение попали по самым скромным подсчётам 8 тыс. карателей, и шансы вырваться из «мешка» у них равняются бесконечно малой величине.

Ополченцы пытались обойти Дебальцевскую группировку противника по северному берегу Лугани, однако там они столкнулись с ожесточённым сопротивлением хунтовцев. Тем не менее, южнее Углегорского и Мироновского водохранилищ армии Новороссии всё-таки удалось перерезать трассу Харьков-Ростов и лишить «окруженцев» связи с основными силами в Артёмовске.

В этот момент каратели собирают ударную группировку для нанесения деблокирующего манёвра, однако ополченцам удалось не только расширить Горловский и Стахановский плацдармы, но и подвести туда подкрепление. Поэтому, по оценкам большинства экспертов, сил у украинской армии на этом участке не настолько много, чтобы атака была успешной. Более того, потери бандеровцев могут оказаться сопоставимыми с теми, которые уже вырисовываются в контурах Дебальцевского «кармана».

Дебальцевский «котёл» - наглядный пример вопиющей воинской бездарности украинского командования. По сути дела, выводить находящуюся там группировку карателей надо было ещё осенью. Именно выводить, а не усиливать.

Для чего украинская армия держала там группировку? В лучшем случае — для того, чтобы снова попытаться отсечь Горловско-енакиевскую агломерацию от ДНР. Наступление в сторону границы с целью рассечения ДНР и ЛНР, а также отрезания Новороссии от России — уже тогда были не более, чем иллюзиями: при наличии 400 км границы под контролем ополчения такое возможно при крайне маловероятном стечении обстоятельств. Иными словами, каратели не просто питали военные иллюзии, но и жили ими.

Дебальцевский «котёл» в полной мере раскрыл гнилую сущность карательной операции против Донбасса: вместо воинских побед бандеровцы сосредоточились на том, чтобы делать непокорному народу шахтёрского края как можно больше пакостей. Дебальцево в этом отношении было удобно тем, что можно было безнаказанно обстреливать Горловку и Енакиево, а также максимально затруднить транспортное сообщение между молодыми народными республиками.

Древний куркульский принцип «Если не съем, то надкушу!» сыграл злую шутку с теми, кто его исповедовал: «похоронки» вновь будут приходить в украинские дома. Опять возобновится преследование бандеровцами побывавших в плену и окружении: именно этих бедолаг хунта превратит в новых козлов отпущения.

А горе-полководцы войска Великой Укропии вновь будут получать титулы, которые навсегда закрепят за ними позор поражений на поле брани. Уже есть Валерий Гелетей-Иловайский и Виктор Муженко-Терминальский. Скоро к ним добавится и Степан Полторак-Дебальцевский.