В марте на лентах информационных агентств появилось следующее сообщение: «Швеция не против отправить свой миротворческий контингент в Украину, если будет соответствующее решение Европейского Союза или Совбеза ООН.
Об этом заявил премьер-министр Швеции Стефан Левен во время совместной пресс-конференции с президентом Украины Петром Порошенко»
Швеция, не являясь членом блока НАТО, рьяно решилась поддержать американского ставленника на киевском «престоле». Примечательное заявление, к тому же имеющее интересную, но не очень приятную для шведов аналогию. Дело в том, что в марте 1709 года «миротворческий» контингент короля Карла XII уже находился вблизи малоросского городка Полтавы и готовился к его осаде. А пригласил шведского короля на Украину предатель и откровенный вор — гетман Ивашка Мазепа. Вообще, Мазепа, получивший польское образование и воспитание, свою карьеру начал на Украине при гетмане Петро Дорошенко, коий и отправил этого перспективного молодого человека с «ясаком» к турецкому султану. А ясак то состоял из плененных левобережных козаков. Так, что любовь Ивана Мазепы к Родине имеет ранние начатки…
Когда же Мазепа сам добрался до гетманской булавы, то нагло прихватил земли с крестьянами, оклеветал и ограбил богатое семейство Кочубеев, растащил церковную и войсковую казну. Так, что оснований не любить москалей у гетмана было предостаточно. За подобные чудеса в те времена полагался топор палача. Поэтому Мазепа и стал борцом «за незалежность Нэньки». Ненависть современной элиты Руины к России продиктована теми же чувствами, что бытовали и у соратника Карла Шведского.
Но честно говоря, припоминание лжеца, иуды и коррупционера Мазепы,с переляку попавшего в «жовто-блакитные» херои, набило оскомину. Противно…
В 2015 году следовало бы рассказать о полковнике Алексее Степановиче Келине, ибо либо зимой, либо весной 1715 года сей достославный муж, организовавший без всякого сомнения великую оборону Полтавы, отошел ко Господу. Последние упоминания о нем в официальных документах относятся к январю 1715-го. Келин, фамилию которого писали по разному: и Келен, и Келен, и даже Келлинг, отнюдь не был немцем на русской службе. Первоначально она обозначалась как Кельин и происходил род, носивший ее, из-под Курска. Видимо основатель семейства был связан с Церковью, а потомки оказались на воинской службе: отец Келина являлся майором в стрелецком полку, сам же Алексей принимал участие в прибалтийской кампании Петра Первого и к 1708 году добился чина полковника.
Российские СМИ дружно проигнорировали памятную дату. А между тем, подвиг Келина серьезным образом пересекается с деяниями народной армии Новороссии нашей эпохи.
Келин был назначен комендантом Полтавы лично Петром Алексеевичем. А оборонять полковнику довелось город, ну никак не тянувший на звание крепости, до Пскова и Смоленска Полтаве было далеко: настоящих крепостных стен не имелось, а фундаментом защиты поселения являлись земляные валы, рвы и частокол. Кроме того, в распоряжении Келина имелось чуть больше 4 тысяч кадровых военных, плюс на оборону своего города выступило 2600 местных козаков и мещан. Шведская армия, включая изменников-запорожцев и поляков Понятовского, превосходила оборонявшихся не менее чем в три раза. Правда, шведы не обладали осадной артиллерией, но иных пушек тоже хватало. Не забываем, что и Полтава не считалась крепостью.
23 февраля 1709 г. к Полтаве Карл направил около ста солдат, обратно вернулось только трое. 25 февраля варварство русских прояснилось больше — из 500 «миротворцев» шведской армии не осталось никого. И еще вокруг Полтавы развернулось партизанское движение: исчезали шведские искатели провианта и прочие радетели независимости Украины. Население совсем не разделяло точку зрения Мазепы о скором получении самостоятельности от России из рук шведского короля.
Дончане и луганцы XXI века стали вполне достойными последователями Келина. Сколько уже карателей из «великих укров» исчезло в результате неполиткорректности ополчения ДНР и ЛНР…
1 апреля шведы открыли планомерную осаду Полтавы. Но все штурмы, вплоть до зарождения Полтавской баталии неизменно отбивались. Дадим слово документу тех лет о последней попытке Карла XII захватить упорствующую твердыню: «…Сей жестокий приступ продолжался до второго часу полуночи; неприятель получил многолюдный сикурс, и потом начался паки штурм преужасной. Жители Полтавские все были на валу; жены, хотя в огне на валу не были, токмо приносили каменья и прочее. Весь вал кровью был облит и мёртвых тел наполнен, в таком жестоком огне были до четвёртого часу по полуночи. В исходе четвёртого часа неприятель от штурма отбит и из шанец выбит, причём сочтено тел мертвых неприятельских 1 676…»
Оборона Славянска, Краматорска и других городов Донбасса видится в этих старых строках.
В схватке за Полтаву шведские оккупанты потеряли более 6 тысяч человек…
Сторонники «незалежности и вильности Украйны», между тем, продолжали свой нелегкий труд. Запорожский кошевой Константин Гордиенко (приятель Мазепы) отправил письма крымскому хану и в Блистательную Порту, призывая татар и турок прийти на помощь шведам. И ведь какие выстраиваются параллели. Мазепа и Гордиенко готовы были сдать Отечество кому угодно, лишь бы сохранить власть и уворованное имущество, причем под патриотическими лозунгами. И ведь находились остолопы, принимавшие все эти потуги за истинное стремление к свободе.
Похоже, что сорт майданутых никогда не переводился на той части суши, кою именуют Укроплэндом. Шведы, поляки, турки, крымские татары — гаранты воли? Только в умопомрачении можно было позабыть панские батоги и рабские торги украинскими женщинами и мальчиками в Крыму…
И как будто не минули те дни. Сегодня охранителями пресловутой государственности Руины признаются опять же поляки, французы, американцы и немцы…
Алексей Степанович Келин со своими соратниками принял участие и в основном сражении 27 июня 1709 года. Келинцы отличились и здесь. Ими был пленен, наряду с прочими, первый министр шведского короля — граф Пипер и чиновники канцелярии Хармелин и Седерхъельм.
Гениальнейшая оборона Полтавы Келиным подготовила и успех в крупнейшей битве Северной войны, и окончательную капитуляцию шведов под Переволочной. Англичанин Витворт записал следующее: «…Вопреки всем ожиданиям у неприятеля (у шведов. – Г. А.) была еще армия, около 15 тыс. человек, отборные части, больше всего — кавалеристы… они сдались в плен и в тот же день сдали все свое оружие, артиллерию, амуницию, полевую казну, канцелярию, литавры, знамена, флаги, барабаны — генерал-лейтенанту Боуру… За немногими беглецами послано преследование, которое уже настигло их и перебило на месте двести человек, а сотню взяло в плен. Таким-то образом вся вражеская армия, столь прославленная молвой на весь свет, стала добычей его царского величества, ничто от нее не спаслось, кроме одной тысячи приблизительно кавалеристов, которые бежали вместе с королем. Может быть, в истории не было еще примера такой многочисленной регулярной армии, покорно подчинившейся подобной участи».
Пиндостан и НАТО постоянно грозятся послать свои армейские подразделения под Донецк, и рутьеры из западных ЧВК уже воюют на стороне парашенковских душегубов. Может им необходимо срочно изучить данные о гибели шведских войск под Переволочной. Мудрецы изрекают ведь, что на чужих ошибках учатся…
Алексей Степанович Келин после Полтавы был произведен Петром Первым в бригадиры и в районе где-то 1710 года — в генерал-майоры. Еще царь наградил Келина своим портретом, усыпанном драгоценными камнями, что почиталось за знак личной милости и благоволения государя.
Повторимся. В 1715 году А. С. Келин ушел в лучший мир. Но, что удивительно — место упокоения тела русского генерал-майора неизвестно. И кто знает Промысел Божий? А вдруг среди воинов Новороссии или командиров незримо сражается Алексей Келин? Ведь и противники у коменданта Полтавы, и народа Новороссии все те же: обезумевший от безнаказанности Запад и предали Русского Мiра…
Шведский премьер Левен точно забыл судьбу графа Пипера и мечтает послать подданных Короны на Донбасс, то есть почти по стопам Карла XII.
Ах, бедный, бедный Левен! Вам, неуважаемый гере, надобно бы сперва разузнать о том, что думает по этому поводу полковник Келин. Келиных рождает русская земля постоянно. Хотите, чтобы очередной Келин, пусть и под другой фамилией, устроил вашей армии «Фермопилы… и… гроб»?..
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках