"Мумия возвращается!" Такая вот ассоциация с названием известного фильма возникла после чтения интервью Юрия Лужкова в "Комсомольской правде". На странице "Комсомолки" бывший мэр "стремительным домкратом" обрушивается на отечественную экономику и объявляет себя последователем Бухарина-Балаболкина. Ленинским "вчера было рано, завтра будет поздно" объясняется появление вынырнувшей из политического болота физиономии человека в кепке.
Юрий Михайлович, как всегда, неадекватно категоричен и бесцеремонен. "Как всегда" - не для красного словца. Вспоминается эпизод многолетней давности. Тогда под Лужковым "зашаталось" кресло столичного градоначальника и ему запретили "виражи" на личном самолете. Оскорбленный до глубины души, он объявил данный факт ни мало, ни много, нарушением его конституционного права на свободное передвижение.
Представляете? Эту дичь нёс субъект, плевавший с высоты "птичьего полета" на конституционное право миллионов россиян свободно находиться в собственной столице! Напомним то пресловутое распоряжение мэра Москвы от 5 ноября 1993 года. Почти дословно: "На период до внесения соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации" в городе (Москве) устанавливается обязательный регистрационный учет временно пребывающих граждан. Регистрируются граждане, прибывшие в город на срок свыше одних суток".
В переводе на язык простой Лужков мотивировал свою "боярскую" волю предельно нагло: нет нужного мне федерального закона - я издаю свой! И всё сошло с рук. То было "славное" время безумного призыва Бориса Ельцина к субъектам федерации хапать суверенитет сколько кому влезет.
Что думали о "правотворчестве" человечка в кепке иногородние россияне - не для женских ушей: сплошная нецензурная брань. Зато преступный мир столицы благоухал и размножался в тараканьей прогрессии. Лужковской эпохе обязаны мы позором, когда названия частей столицы, её окрестностей стали ассоциироваться с преступными группировками, действия которых выходили далеко за пределы Российской Федерации. О Москве криминальной того периода написано куда больше, чем о двух мировых войнах вместе взятых.
Сам Юрий Михайлович бухаринский лозунг "Обогащайтесь!" с первого дня своего "владычества" столицей воспринял буквально. И через несколько лет его драгоценная (в прямом смысле слова) супруга Елена Батурина журналом "Forbes" признается третьей богатейшей женщиной мира с состоянием $2,9 млрд.
"Заработался" Юрий Лужков на своём посту так, что в оценке его "трудовых подвигов" нашло небывалое единство власти и несистемной оппозиции. Достал всех: и наших, и ваших.
"Коррупция в Москве пронизывает практически все сферы жизнедеятельности, от взяток высокопоставленным должностным лицам, взяток за устройство детей в детские сады, школы, вузы, за лечение в поликлиниках и больницах. По сути, коррупция в Москве перестала быть проблемой, а стала системой", - "резюме" от недоброй памяти Бориски Немцова.
"Крайне неэффективное управление городом и, во-вторых, запредельный уровень коррупции, допущенной Лужковым и его окружением", - выводы Сергея Евгеньевича Нарышкина, в то время руководителя администрации Президента России.
А что после расставания с "доходным местом"? "После отставки Юрия Лужкова с поста мэра Москвы Елена Батурина поселилась за пределами Российской Федерации и начала активно инвестировать в гостиничный бизнес", - это из СМИ. Пятизвездочный отель "Grand Tirolia" в австрийском Китцбюэле, "Quisisana Palace" в Карловых Варах в Чехии, отель "Morrison" в Дублине в Ирландии, строительный бизнес и многое другое, что позволяет Лужкову жить не хуже арабского шейха.
Умышленно не отделяем богатство мадам Батуриной от человека в кепке потому, что во всех завываниях о супруге бывшего мэра аки крутой миллиардерши сквозит лукавство и тонкий пропагандистский трюк: мол, мистер Лужков никакого отношения к финансовому "изобилию" женушки не имеет ("Не виноват он, она сама к нему пришла"), что явно противоречит действующему Семейному кодексу РФ. А в нём записано: "Имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью".
И вот очередной перл от неугомонного "Лужка" в "Комсомольской правде". Его подхватили ведущие СМИ в заголовках статей "умозаключением" Юрия Михайловича: экономика России "антинародна" и "нежизнеспособна".
Аргументация сына плотника природно проста и по-детски примитивна: "Ценообразование в нашей стране ужасающее. Килограмм зерна... принимается, если по 7 рублей, это хорошо. Сколько стоит килограмм хлеба? Булка - 300 граммов, как правило. Буханка - 600 - 700 граммов. Сколько стоят три булки? 70 рублей. В этом килограмме хлеба зерна полкило. При продаже этого хлеба доля сельхозника составляет 5%. Еще 5% - мукомолу, 5% - хлебопеку. Еще 5% - на транспорт. Получается 20%. А 80% от цены кто отбирает у человека, покупающего эту буханку? Торговля, перекупщики, оптовики".
Итак, цена булки хлеба от 20 рублей. Сравним со странами Запада. В Норвегии батон хлеба стоит от 115 до 170 рублей, в Швеции - от 185 рублей, в Германии - от 80 рублей. Хлеб в европейских государствах - удовольствие дорогое. И то, что Лужков называет "перекупщики и оптовики", - есть не что иное, как процесс движения товара от производителя к потребителю, включающий дорогостоящую по всему миру логистику.
Что стоит за популистским трёпом и дешёвым позёрством Юрия Лужкова, очевидно из первых слов интервью - желание вернуться во власть, но уже "Хозяином земли русской". Гречку растит, со свиньями на "Ты" и по навозу специалист. Плоть от плоти народной: за крестьян болеет, Бухарина прославляет, Сталина ненавидит, кулаком себя величает. Правда, (воздадим должное фотокору "КП") фальшивость образа мгновенно меркнет, когда "липовый" кулак-мироед предстаёт перед нами с дорогостоящим телефоном и пчёлками из чистого золота на нём, с надменно задранной головой а-ля Бенито Муссолини.
Интервью с бывшим мэром прелюбопытнейшее. Юрий Михайлович, после длительного затишья, демонстративно позиционирует себя эдаким корольком в изгнании. Раздел интервью так и звучит: "О друзьях-королях". "У меня тут бывал Луитпольд, баварский принц. Мы с ним дружим. Есть ли короли среди друзей? Да. Король Марокко, король Иордании, Великий князь Монако. У меня весь мир знакомый среди руководителей", - бравирует Лужков.
В списке друзей-посетителей конефермы не хватает только Папы Римского и Далай-ламы. Апломба у бывшего мэра выше крыши. Хотя в шутовском прикиде: с болтающимися штанами и вилами в руках среди непарнокопытных смотрится комично. (О лошадях Юрий Михайлович не забывает нигде. Передают, якобы, сказанное Еленой Батуриной о муже: "Юра и Венскую оперу посещает только потому, что пение Виктории Лукьянец напоминает ему ржание любимой кобылы Байды").
Интервью Лужкова - не откровения отшельника. Не прост бывший мэр, далеко не прост. Принцев и королей в друзьях своих эксперт по навозу называет не только бахвальства ради. Водятся они с равным - вот в чём смысл сказанного, как и в логике происходящего. Юрий Лужков сегодня для Запада в движении на самый верх - фигура идеальная. "Миша два процента" с его доносами в конгресс США, пионер-скандалист Навальный с компроматами, Ходорковский с уголовно-кровавым прошлым - дежурные клоуны отвлечения от "лучшего друга" монарших особ.
Заметим, с каким напором Лужков подчёркивает свою "кровную связь" с западным миром, чтобы "там" считали своим и чего-то не напутали: "Внучка учится в Америке. Ещё одна внучка учится в Англии. Оля (дочь) училась в Лондоне, а поскольку там три года учеба, она захотела получить более полновесное образование. И перешла в Нью-Йоркский университет. Алёна - в магистратуре в Лондоне".
Лужков обижен, в беседе с корреспондентом "КП" этого не скрывает - его лишили власти, да какой! Жажда реванша с местью - в каждом слове, в каждой букве его диалога! Он объявился, заявил о себе громко, на весь мир! Лучший друг королей и принцев, крепкий хозяйственник, готовый лично отрывать головы за листок клевера. Поэтому лужковское "экономика антинародная и нежизнеспособная" в интервью прозвучало куда круче, чем "Иду на Вы!" князя Святослава Игоревича.
Простых граждан политическая реанимация космополитичных "вельмож" обольщать не может - научены горьким опытом тысячелетней истории. А уроки её таковы: демократия в России может быть только боярской, гибельной для страны, а самодержавие - всегда народным, созидательным. Вот откуда корни абсолютной поддержки гражданами Президента и растущей с каждым днём востребованности видеть его Государем не только фактическим, но и конституционным.
В качестве послесловия: Малюсенький эпизод из жизни "страдальца" за народную экономику, в изложении сотрудника аэродрома Внуково-3: "Когда Лужкова отстранили от должности... он на своём самолете вывозил антиквариат, который у него имелся в Москве: столы, стулья, зеркала, часы. Даже ульи с пчелами грузили на борт! В общей сложности ценностей миллионов на 200 долларов!"
Представляем себе душераздирающую сцену, как "побратим" принца баварского, обливаясь потом, впихивает свою рухлядь в личный аэроплан с позолоченным унитазом. Эх, Юрий Михайлович, бережливый Вы наш! Забудьте навсегда о большой политике, не смешите честной люд. Посочувствуйте лучше Сергею Собянину. Ему сегодня приходится прилагать воистину геракловы усилия, расчищая "Авгиевы конюшни" Вашей деятельности. Посмотрите на себя в зеркало и осознайте: Вы лишь жалкая тень столицы Великой России. А "Тень", как известно, должна знать своё место!
От редакции. В свое время один из бывших сотрудников МВД России рассказал забавный эпизод. Было это, когда про полиция была только на Западе, а ворье, коррупционеров и прочую нечистую на руку шваль пытались ловить в Отделе по борьбе с хищениями социалистической собственности (ОБХСС). В эту "контору" как-то поступил сигнал о вопиющем крахоборе - директоре одной из московских баз, который уж больно жаден был до денег и присваивал их и другую социалистическую собственность в раблезианских размерах. Директора стали "вести". В один прекрасный момент его решили брать с поличным, всучив "взятку" - пачку банкнот. Встреча оперативников с директором сначала шла как "по маслу": объект, слащаво улыбаясь, согласился взять деньги. Но когда процедура перемещения купюр в карман была завершена и оперативники попытались зафиксировать дельца, случился казус - невысокий, плотный, коротконогий с большой головой директор взвился над окружившими его оперативниками и, словно спринтер-чемпион, рванул с места сделки. Он бил все рекорды и ушел от погони, как самый быстрый из семейства кошачьих! Так начиналась карьера будущего мэра Москвы, попавшего в рой золотых пчел и зарвавшегося настолько, что приличия были забыты... Колесо истории...
Фото с сайта КП
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках