Призрак Херсонского халифата
Александр Дмитриевский

Призрак Херсонского халифата

На днях я был приглашён на заседание Изборского клуба, посвящённое проблеме набирающего силу Исламского государства Ирака и Леванта. Казалось бы, тема весьма отдалённая от России и сражающейся Новороссии, но это только так кажется.

Первое, на что стоит обратить внимание, это то, что Арабская весна прокатилась своей всеразрушающей лавиной в первую очередь по бывшим странам социалистической ориентации, то есть — по государствам, в разное время выступавшим если не союзниками, то очень добрыми друзьями СССР: Ливии, Сирии, Египту, Йемену.

Получается, что именно таким образом, в форме «цветных» революций, США нанесли удар по существующим, как Сирия и Ливия и потенциальным точкам опоры России на Ближнем Востоке и в странах Магриба. Ни для кого не секрет, что американцы создают дугу нестабильности вдоль всего юга постсоветского пространства от Памира до Атлантики, и Средиземноморье в этом раскладе — стратегический узел.

Другой момент — то, что и ИГИЛ, и нынешняя бандеровская Украина — государства совершенно нового типа. Оба они являются «гибридными» странами, в основе которых положена террористическая идеология: если Украина пока ещё полностью находится в орбите влияния США, то ИГИЛ уже полностью вышло из-под контроля своих создателей и превратилось в некоего Голема.

Есть и различия: ИГИЛ, в отличие от нищей Украины, является весьма самодостаточным образованием в экономическом плане, основные доходы которому дают торговля нефтью и наркотиками. Там высший менеджмент соответствует уровню государства, а не НКО, и даже даёт возможность проводить в жизнь социальные программы, направленные, прежде всего, на поддержку семей боевиков.

По большому счёту, серьёзной опоры у России в противостоянии у ИГИЛ, кроме Ирана, нет: шиитов игиловцы ненавидят наравне с гяурами, и, значит, что персы будут сражаться до последнего. А вот Турция весьма ненадёжна: именно через неё ИГИЛ подпитывается добровольцами для джихада, да и Анкара рассматривает халифатовцев главными борцами с Курдистаном, а значит — не станет ссориться с ними как можно дольше.

Зато в лице Украины ИГИЛ может найти потенциального союзника: известно, что в Херсонской области проживает множество сторонников крымского меджлиса, обосновавшихся там ещё со времён поздней перестройки. Кроме того, деятельность России на полуострове, направленная на борьбу с агрессивным исламизмом, вынуждает симпатизирующих Хизб-ут-тахриру и прочим подобным террористическим группировкам, переселяться на территорию, подконтрольную киевской хунте и вступать в карательные батальоны.

С некоторыми из таких формирований летом прошлого года уже довелось столкнуться ополчению Донбасса: известно, что под Иловайском полегла значительная часть созданного с благословения Джемилева и Чубарова карательного батальона «Къырым». Но, война прожорлива, и хунта, испытывающая острый недостаток в «пушечном мясе», готова вновь пойти на сговор с агрессивными исламистами.

При этом не стоит забывать, что у зреющего Халифата в лице ИГИЛ нет и не может быть союзников: пока его адепты нуждаются в помощи, они будут ей пользоваться без зазрения совести, но, как только они окажутся сильны, то мнившему себя их хозяину в лучшем случае будет уготована участь второсортного сателлита. А в худшем — его попросту уничтожат.

Поэтому заигрывание хунты с исламистами на подступах к Перекопу и Чонгару опасно тем, что боевики, набравшись боевого опыта, попросту начнут показывать пестовавшим их бандеровцам «где раки зимуют». А между Каховкой и Мелитополем вдруг, казалось бы, на ровном месте возникнет Херсонский велайят Всемирного Халифата с центром в Геническе.

У России тогда возникнет новый фронт в самом неудобном для неё месте, а героическому Донбассу придётся стать передовым бастионом в столкновении с новым врагом. Сорвать эти планы ИГИЛ и США сможет только наступление ополченцев Новороссии до устья Дуная.