Концлагери для русских
Отдел информации

Концлагери для русских

В Латвии, как сообщает сообщает портал Zarya.lv, проводится сбор подписей за создание в этой стране концлагерей для неграждан и местных граждан России. И несмотря на то, что многие находят в этой инициативе признаки преступлений, со стороны правоохранителей пока ничего не предпринималось для предотвращения этого идиотизма и наказания виновных. «Конечно, эту петицию можно оценивать по-разному. Но если смотреть с позиции уголовно-правовой, состава преступления нет», - заявил представитель Полиции безопасности (ПБ).

Напомним, 14 апреля 2015 года, на сетевой платформе Peticijas.com, был запущен сбор подписей с призывным названием «Остановить российскую пятую колонну в нашем Отечестве!». Инициатива направлена на то, чтобы неграждан и россиян с видом на жительство в Латвии, разместить на отдельных территориях под надзор латвийских спецслужб и МВД. По состоянию на 28 июля под этой петицией подписалось 1932 человека.

Впрочем, отреагировать, хотя, больше для вида, местным правоохранителям все-таки пришлось. Генпрокуратура Латвии приняла к сведению заявление латвийского товарищества «Русская Заря» и обязала ПБ изучить инициативу по концлагерям на предмет наличия в ней состава преступления. Но по итогам вынужденно проведенной проверки, Полиция безопасности отказала в возбуждении уголовного дела, пояснив, что в обнаруженной агитации, вместо признаков разжигания национальной и этнической розни, усматриваются признаки менее тяжкого преступления — «порождение социальной ненависти и розни». А расследование преступления такого характера находится в компетенции обычной государственной полиции, куда и было перенаправлено дело.

В свою очередь, государственная полиция, изучив нюансы дела, 21 июля приняла решение об отказе в возбуждении уголовного дела по статье «порождение социальной ненависти и розни» (ст. 150 УЗ), и вернула проблему в область компетенции ПБ.

А пока полицейские ведомства сваливают друг на друга эту проблему, сбор фашистских подписей в так называемом демократическом государстве продолжается.