28 июля, в День крещения Руси, украинский президент Пётр Порошенко заявил, будто святой князь Владимир создал Украину-Русь и заложил основы её европейского курса.
Бред, но на Украине немало тех, кто такому бреду верит! Им невдомёк, что такого государства, как Украина-Русь (или Русь-Украина) история вообще не знала.
Характерной чертой религиозной политики Киева стали попытки искусственно придать веса Украинской греко-католической церкви (УГКЦ).
Как известно, униаты на Западной Руси появились после заключения Брестской унии в 1596 году частью православных священников, перешедших в подчинение Папе Римскому. С той поры униатство — это мина, заложенная под здание русско-православной цивилизации.
УГКЦ пытается играть более заметную роль в украинской политике, хотя для этого нет никаких естественных предпосылок. Униатство — миноритарное вероисповедание, и доступ в верхи получило исключительно исходя из политических интересов самих этих верхов. Порошенко заявлял, что галичане — это государствообразующий элемент. Значит, и вероисповедание этого элемента (униатство) должно тоже приобрести статус государствообразующего.
Сегодня УГКЦ пытается выступить посредником между Ватиканом и Киевом. Клирики УГКЦ хотят взбудоражить Рим своими антиправославными и русофобскими выпадами, пытаясь создать у Папы Римского иллюзию внешней агрессии на его униатскую паству.
На самом деле, агрессор — это киевская камарилья и поддержавшая их УГКЦ. Иерархов УГКЦ не волнует судьба православных верующих на украине. Нападки и нападения на православные храмы стали визитной карточкой западно-украинских регионов, которые и самые униатские. Но этого УГКЦ «не замечает».
Униаты получили от президента карт-бланш, и не утруждают себя веротерпимостью, выплёскивая свою агрессию на православных сограждан. Большинство украинских неонацистов — униаты. Это говорит о многом.
Предки сегодняшних униатов довольно нелестно отзывались о сторонниках униатства, как об отступниках от канонического Православия. Ниже — строки из карпато-русского журнала «Свободное слово Карпатской Руси» за 11 декабря 1973 г. на данную тему. Автор — магистр богословия Александр Свитич.
Как и в прошлые века, сегодня Варшава тоже поддерживает униатов. Украинское ТВ радостно демонстрирует кадры о польских добровольцах, воюющих в рядах ВСУ против Новороссии. Боевики необандеровских батальонов лечатся в польских госпиталях, тренируются у польских инструкторов, получают польскую гуманитарную помощь.
Немногочисленные польские авторы, осмеливающиеся идти против «линии партии», упрекают Варшаву в том, что в Украине она видит такую себе вице-Польшу: русофобско-одичавшую не-Русь не православную (по духу), и готовую на любое преступления, лишь бы навредить России. Этим и объясняется благожелательное настроение польского руководства к украинским националистам, воспитанным на униатской ненависти к Православию.
В интересах Варшавы превратить Украину в необандеровский отстойник, где каноническое Православие заменено квази-православием в исполнении раскольнической Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата, которая морально и идеологически находилось бы под контролем униатства.
Тезисы украинского национализма зародились в униатской среде. Киевскому квази-православию остаётся только молча их наследовать. Варшаве это понравится. Уроки прошлого не пошли ей впрок.
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках