Наверное, будущие европейские историки назовут 2015 год переломным в истории трансформации Европы в нечто пока невообразимое. Слово «мигранты» стало сейчас наиболее важным и для политиков, и для тех, кто еще недавно считал себя далекими от политики. Попытки как-то решить заведомо нерешаемую в нынешних реалиях проблему выглядят, как тушение пожара на нефтепромыслах водой из графина.
Вечером 25 октября в Брюсселе состоялся под председательством Жана-Клода Юнкера мини-саммит ЕС и Балканских стран по мигрантам. В нем приняли участие 11 европейских стран, которых наиболее сильно затронул миграционный кризис. Сам Юнкер был прежде всего озабочен судьбой беженцев.
«Каждый день на счету. Если мы не поспешим, мы скоро увидим, как семьи погибают в холодных реках Балкан», - заявил он. Не совсем, правда, понятно, почему семьи мигрантов должны оказаться в реках. Но очевидно, что с каждым днем похолодания опасность для беженцев, еще не добравшихся до цели — богатых западноевропейских государств, среди коих наиболее высоко котируются Германия и Англия, будет нарастать. А заодно и проблемы в странах, по которым движется поток беженцев. Балканских лидеров волнует, прежде всего, безопасность их не слишком больших и богатых государств.
Премьер-министр Словении Миро Церар отметил, что хотел бы иметь четкие гарантии того, что Берлин и Вена не закроют границы. Ранее с теми же опасениями высказался его болгарский коллега. «Мы боимся, что Германия, а затем и Австрия вдруг закроют свои границы. Это приведет к эффекту домино и будет настоящей катастрофой для Европейского Союза», - сказал Миро Церар.
Опасения премьера маленькой Словении с двумя миллионами населения легко понять. Ведь беженцы не собираются останавливаться в балканских странах. Что они начнут делать, если их перестанут пускать в «настоящую» Европу с щедрыми социальными кормушками? Подумать страшно.
Жан-Клод Юнкер вошел в положение словенского премьера и пообещал «масштабную» помощь.
«Мы в течение недели направим 400 полицейских в Словению», - сказал он. Интересно было бы узнать – что именно сказал не для публикации Миро Церар, услышав о такой «помощи»? И что эти 400 полицейских будут делать в том случае, если мигранты на массовый прорыв в Австрию, а затем в Германию пойдут? Очень сомнительно, что им захочется повторить подвиг, который некогда 300 спартанцев совершили.
В том, что очень значительная часть беженцев отличается молодостью, здоровьем и высокой боеспособностью, сомневаться не приходится. Массовые побоища и с полицией, и между собой — непременная деталь пребывания нынешнего потока беженцев в разных странах.
Отчаянный президент Чехии Милош Земан заявил, что прячущиеся за детьми нелегальные мигранты, устремившиеся в ЕС в поисках хорошей жизни, не заслуживают сострадания. По его мнению, большинство нелегалов молодые, здоровые и материально обеспеченные мужчины. Прикрываясь детьми, они пытаются разжалобить европейцев.
«Они (дети – авт.) служат для них как живой щит, - сказал Земан в интервью пражской газете «Блеск». - Дети вызывают сострадание, а эти прячущиеся за них мужчины с «Айфонами» пытаются перенести это сострадание на себя».
Он убежден, что нелегальные мигранты, штурмующие границы Евросоюза, далеко не бедствующие люди — их карманы набиты «тысячами евро или тысячами долларов». Все это ни для кого, кроме профессиональных либералов, не секрет.
Но многие ли европейские политики решатся повторить слова Земана, хотя наверняка многие с ним втайне согласны? Страшно в современной Европе прослыть нетолерантным и неполиткорректным, заклюют быстренько.
Посему жителям стран, оказавшихся на пути мигрантов, остается уповать на «помощь» типа «пришлем 400 полицейских», да то, что когда-нибудь решение проблемы будет найдено. Впрочем, очень может быть, что вскоре мигранты будут ломать голову над вопросом — что нам делать с аборигенами…
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках