Письмо Патриарху Кириллу
Отдел информации

Письмо Патриарху Кириллу

Его Святейшеству Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу Ваше Святейшество! Дерзаем обратится к Вам, зная о Вашей патриотической позиции, о Вашей молитвенной и гуманитарной поддержке страдающих жителей Новороссии, о Вашем призыве к миссионерству, в особенности в молодежной среде. Информируем Вас о том, что, к сожалению, не все церковные структуры следуют этим Вашим прекрасным призывам. 4 ноября, в День Казанской иконы Божьей Матери и Русского единства, мы, группа участников движения «Сорок сороков», ополченцев и государственных деятелей Новороссии, публицистов, участвовали в православно-патриотическом шествии. После него решили согреться чаем и поесть в церковном кафе, которое находится в палатах Бояр Романовых. Естественно, мы хотели заодно обсудить наболевшие вопросы о координации своих действий по оказанию помощи в реализации Вашей программы «200 храмов в Москве», информационной поддержки Новороссии, информационной поддержки действий русского воинского контингента в Сирии, и другие вопросы. Увы, обсудить все эти темы и принять план действий нам не удалось. Когда мы, купив еду и чай, присели за столики и начали беседу, к нам подбежала разъяренная буфетчица, которая возмущенно заявила нам, что мы не можем вести «политические разговоры» в церковном кафе и должны немедленно покинуть помещение. Мы вежливо объяснили ей, что она заблуждается, и мы имеем полное право обсуждать любые темы, если они не являются противозаконными, и если мы ведем себя прилично. Все собравшиеся были людьми воцерковленными, поэтому, разумеется, не допускающими какого-то экстремизма, тем более - нецензурных выражений, или пьянства. Но это привело эту явно далекую от церквности буфетчицу в еще большее озлобление, и она начала снова требовать прекратить «политические разговоры» и уйти. Она настаивала на том, что такие разговоры категорически запретил вести в кафе местный настоятель, отец Вячеслав Шестаков. Потом она, увидев, что мы не идем на уступки, заявила, что мы не даем места другим посетителям, хотя рядом с нами стояли еще два пустых столика со стульями. Поскольку мы еще раз сделали акцент на незаконности и неправославности ее требований, она ушла. Однако через несколько минут к нам подошел человек, представившийся старостой храма, которого сопровождало двое бойцов частного охранного предприятия. История повторилась снова. Староста храма потребовал прекратить «политические разговоры» и уйти. Ему ответили, что здесь собрались русские православные патриоты, имеющие полное право обсудить свои вопросы. Не говоря уже о том, что они, даже просто как потребители оплаченных услуг, имеют полное право находиться в помещении. Его пытались пристыдить тем, что значительная часть присутствующих приехала из воюющей Новороссии, где рисковала жизнью за веру и Россию, а он хочет выгнать их из оплаченного ими места на улицу в прямо в День Русского Единства. Это вызвало у старосты храма только презрительную улыбку, и новые аргументы. Он тоже вдруг заявил, что мы не даем места другим посетителям, почему-то вспомнив неких «детей-паломников», которые якобы не могут туда войти из-за нас. Мы ему ответили, что никаких детей здесь никто не видел, но, что если таковые действительно появятся, то мы немедленно уступим. Естественно, никаких детей рядом не оказалось – это была еще одна ложь «аполитичных» околоцерковных деятелей. Тогда староста храма пригрозил, что проверит у нас документы и найдет «что-то не то». Только интересно, по какому праву он мог это сделать? Староста храма тоже говорил о том, что выставить нас за дверь ему велел настоятель храма о. Вячеслав, с которым он о нас поговорил по телефону. Это очень похоже на правду. Ведь и он, и буфетчица, вели себя одинаково, повторяли одни и те же заученные слова об «аполитичности церковного кафе», потом оба пытались вышвырнуть на улицу русских людей, причем большинство из которых имеет церковные награды. Кстати, на старосту храма не произвело ни малейшего впечатления и то, что среди присутствующих было двое членов Общественного Совета при ОВЦО МП, и депутат первого созыва Верховного Совета ДНР, который голосовал за то, чтобы Православие в Новороссии было «первенствующей религией»… В конце-концов мы ушли, но с весьма неприятным осадком. Это церковное кафе оказалось во многих отношениях хуже, чем даже какой-нибудь гнилой ночной кабак. Ведь даже в нем никто не скажет дурного слова против бесед на русскую патриотическую тему, если посетитель заплатил. Та часть из нас, которая приехала из Украины и Новороссии, уже сталкивалась с такой же «аполитичностью» Церкви у себя на Родине. Перед майданом и войной, во многих церковных кафе персонал специально запрещал говорить на такие темы по приказу, который спускали им такие церковные либералы, как печально известный митрополит Александр (Драбинко), позже лишенный постов за интриганство и недостойное поведение. При этом «аполитичность» либералов из УПЦ МП была совершенно надуманной: все они позже поддержали евромайдан. Нет малейшего сомнения, что и в этом храме, находящемся в самом центре Третьего Рима, при Палатах Романовых, существует засилье адептов либеральной политической идеологии, антицерковной по своей сути. Ведь согласно ей Церковь должна быть загнана в своеобразное гетто, а христианин должен быть своего рода «овощем», с блаженно глуповатой улыбкой обсуждающим только свои личные проблемы. Либералы считают, что нельзя обсуждать государственные вопросы с христианской точки зрения, а только с точки зрения либеральной политической идеологии. Хотя согласно православному вероучению, православный человек должен обязан быть патриотом, помогать своему государству. Ведь, как говорил св. пр. Иоанн Кронштадтский, плохой гражданин царствия земного не сможет стать гражданином Царствия Небесного. Мы возмущены данным происшествием потому, что оно вносит в общество раскол и может отторгать людей от Матери – Церкви. Радуемся, что среди нас, ставших наблюдателями столь безобразной сцены, дискредитирующей Церковь, не было невоцерковленных людей. Мы, церковные люди, знаем, например, о той большой работе, которую проводит Церковь, и лично Вы, Ваше Святейшество, по поддержке патриотических движений в России, по поддержке страждущих жителей Новороссии. Но люди, еще не пришедшие в Церковь, это знают далеко не всегда, ведь во множестве СМИ России до сих пор доминируют наши враги. И их подобные неприглядные факты могут навсегда отторгнуть от Церкви. Да, существуют, как Вы когда-то верно отметили, «предатели в рясах». Они бывают либеральнее, чем персонал Фонда Сороса. И из-за них в среде патриотов России, в среде ополченцев Новороссии, начал наблюдаться отток людей в неоязыческие секты, в атеизм. В среде самой пассионарной части общества начал наблюдаться даже гнев на Церковь, что особенно опасно. Опасно в условиях, когда Запад пытается давить на Россию экономически, политически, информационно, уже вплотную подойдя даже к возможности боевых действий. В таких условиях русское общество должно быть единым. И факты, когда в День Русского единства русским патриотам не дают общаться на патриотические темы в Церкви, да еще по настоянию священника, несут угрозу и Церкви, и государству Российскому. Смиренно просим Вас, Ваше Святейшество, проверить ситуацию в данном храме, и принять меры по недопущению антирусской ксенофобии в стенах Церкви. Вашего Cвятейшества смиренные послушники: Владимир Рогов, глава "Славянской Гвардии" Андрей Кормухин, Глава движения "Сорок сороков" Депутат 1-го созыва Верховного Совета ДНР А. И. Анищенко Глава Ассоциации православных экспертов Кирилл Фролов Глава Народного Собора Украины Игорь Друзь Глава Верного Казачества Алексей Селиванов Андрей Савельев, ополченец Новороссии