Правда о 2 Мая
Александр Дмитриевский

Правда о 2 Мая

Кто-то из великих сказал, что если случайность имеет политические последствия, то к ней надо присмотреться. Состоявшаяся в Донецке презентация книги Игоря Немодрука «Поле Куликово» о трагедии 2 мая 2014 года в Одессе проходила под мощный «аккомпанемент» бандеровских кибератак по столице ДНР. Были ли эти нацистские выходки умышленными, или же всё так совпало, но накал агрессии хунтовских хакеров показал то, что правда об учинённой над одесситами зверской расправе Киеву неугодна. И неугодна прежде всего тем, что жители Южной Пальмиры в затаили злобу на бандеровцев, и она подобна спящему дракону, ожидающему своего часа. Ещё эта правда неугодна тем, что многие живые свидетели (причём отнюдь не пассивные!) того страшного вечера в Доме профсоюзов находятся на территории, неподконтрольной бандеровскому режиму, а значит — замолчать их не заставишь. Есть среди них и те, кто, подобно автору книги, взял в руки оружие чтобы освободить родную землю от топчущих её тварей. Психические кибератаки бандеровцев оказались тщетными: на презентации «Поля Куликова» свободных мест в зале не было. Практически все явившиеся — люди с активной гражданской позицией, многие ведут свои блоги: это без учёта прессы, недостатка в которой тоже не ощущалось. Накануне презентации с Игорем Немодруком состоялся прямой эфир на одном из каналов интернет-телевидения, собравший несколько тысяч зрителей, в том числе, и из зоны бандеровской оккупации. Многие интересовались как и где можно достать книгу на Украине: возможности Всемирной паутины позволяют пробить занавес замалчивания. О самой книге. Это — основывающаяся на реальных событиях повесть участника обороны Дома профсоюзов. Многие читавшие книгу отмечают почти документальный уровень точности в освещении тех событий. Почти — потому, что книга Игоря Немодрука — произведение именно художественной литературы. Всё-таки цель этого жанра не в том, чтобы быть следственным протоколом, но в том, чтобы стать попыткой художественного осмысления трагедии. В будущем поэты, романисты и драматурги не раз обратятся к этой теме, и ещё не раз будут пытаться осмыслить происшедшее. Начало этому уже положено. Выход на уровень художественного осмысления Одесской Хатыни означает, что киевская хунта окончательно проиграла эту информационную кампанию. Потому, что можно запретить информацию, но не запретишь художественный образ, который останется спасительной шлюпкой для правды.