Исторический минимум обновил один из важнейших биржевых показателей планеты — Baltic Dry Index (BDIY:IND): 2 февраля он «похудел» до катастрофической отметки 314. Говоря проще — это сигнал об очень крупном обвале объёмов международных перевозок.
Baltic Dry Index был введён английскими биржевиками и рассчитывается он по характеристикам пары десятков важнейших океанских сухогрузных линий. При этом танкерные перевозки во внимание не принимаются.
Почему так важно знать состояние интенсивности именно морского сухогрузного движения, а не какого-то иного?
Начнём с того, что основная масса дальних международных грузоперевозок выполняется пароходами. Во-вторых, сухогрузный флот преимущественно занимается доставкой сырья и полуфабрикатов производителям, в меньшей степени — готовой продукции получателям, особенно если она неспешная или крупногабаритная. Поэтому чем выше загруженность промышленности — тем выше спрос на услуги транспорта с максимальной пропускной способностью и наиболее низкими тарифами за тонно-километр.
Вы спросите: «Почему не танкерный флот, и не авиация?»
Основной груз для танкерного флота — это нефть, спрос на которую достаточно устойчив вне зависимости от колебаний цен и прочих потрясений на рынке. Авиация хороша для пассажирских перевозок, а также срочной доставки мелких партий товара: при крупнотоннажных объёмах транспортная наценка сделает груз золотым в самом буквальном смысле этого слова.
А теперь самое интересное: учёные выделили два обязательных показателя экономического кризиса, без которых кризис будет финансовым, аграрным, промышленным, и вообще — каким угодно, но не охватывающим всю экономику. Это резкое снижение объёмов грузоперевозок и столь же резкое падение энергопотребления в промышленности: в августе 1998 года в России ни того, ни другого не наблюдалось, хотя финансовый сектор «штормило» по полной.
В масштабах отдельных стран может иметься собственный критический вид логистики: например, для России, Украины и Казахстана это железные дороги, а для Белоруссии, Молдавии и Прибалтики — автотранспорт. Для международного сообщения столь же критичен морской флот.
Остаётся только наблюдать уровнем энергопотребления в промышленности: в большинстве стран, в том числе — и в России, маркерной характеристикой является электричество. Хотя есть страны, где столь же критично потребление тепловой энергии: в основном это наблюдается там, где большой удельный вес металлургической и химической отраслей, как, например, на Украине.
Делать какие-либо прогнозы в нынешней ситуации — вещь неблагодарная. Поэтому надо готовиться к буре, которая может разразиться в любой момент.
Baltic Dry Index был введён английскими биржевиками и рассчитывается он по характеристикам пары десятков важнейших океанских сухогрузных линий. При этом танкерные перевозки во внимание не принимаются.
Почему так важно знать состояние интенсивности именно морского сухогрузного движения, а не какого-то иного?
Начнём с того, что основная масса дальних международных грузоперевозок выполняется пароходами. Во-вторых, сухогрузный флот преимущественно занимается доставкой сырья и полуфабрикатов производителям, в меньшей степени — готовой продукции получателям, особенно если она неспешная или крупногабаритная. Поэтому чем выше загруженность промышленности — тем выше спрос на услуги транспорта с максимальной пропускной способностью и наиболее низкими тарифами за тонно-километр.
Вы спросите: «Почему не танкерный флот, и не авиация?»
Основной груз для танкерного флота — это нефть, спрос на которую достаточно устойчив вне зависимости от колебаний цен и прочих потрясений на рынке. Авиация хороша для пассажирских перевозок, а также срочной доставки мелких партий товара: при крупнотоннажных объёмах транспортная наценка сделает груз золотым в самом буквальном смысле этого слова.
А теперь самое интересное: учёные выделили два обязательных показателя экономического кризиса, без которых кризис будет финансовым, аграрным, промышленным, и вообще — каким угодно, но не охватывающим всю экономику. Это резкое снижение объёмов грузоперевозок и столь же резкое падение энергопотребления в промышленности: в августе 1998 года в России ни того, ни другого не наблюдалось, хотя финансовый сектор «штормило» по полной.
В масштабах отдельных стран может иметься собственный критический вид логистики: например, для России, Украины и Казахстана это железные дороги, а для Белоруссии, Молдавии и Прибалтики — автотранспорт. Для международного сообщения столь же критичен морской флот.
Остаётся только наблюдать уровнем энергопотребления в промышленности: в большинстве стран, в том числе — и в России, маркерной характеристикой является электричество. Хотя есть страны, где столь же критично потребление тепловой энергии: в основном это наблюдается там, где большой удельный вес металлургической и химической отраслей, как, например, на Украине.
Делать какие-либо прогнозы в нынешней ситуации — вещь неблагодарная. Поэтому надо готовиться к буре, которая может разразиться в любой момент.
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках